Разделы



Главная   ->   Бизнес   ->   Миссия выполнима или Как спасти бизнес

Миссия выполнима или Как спасти бизнес

Миссия выполнима или Как спасти бизнес Рано или поздно в жизни каждого бизнесмена появляются трудности. Заказов становится все меньше, когда-то прибыльное дело начинает приносить убытки. И вот наступает момент, когда вы в растерянности чешете затылок, пытаясь выяснить, что случилось. Возможно, всему виной политическая ситуация в стране, ослабление экономики или же появление на рынке новых конкурентов. Так, например, если суть вашего бизнеса заключается в предоставлении ремонтных услуг, внезапно для себя вы можете обнаружить, что производители стали выпускать более надежную технику или же снизили цены настолько, что потребителю проще купить новый продукт, нежели нести поломавшийся в ремонт. Если вы являетесь производителем, вашей проблемой может стать появление на рынке иностранных конкурентов. Если вы розничный торговец, вы можете потерять клиентов из-за растущей популярности таких магазинов, как Amazon и Aliexpress.

Вы убеждаете себя в том, что экономика в ближайшее время окрепнет, или в том, что наработанная клиентская база не позволит вам умереть с голоду. Но ничего не меняется, и бизнес продолжает рушиться на глазах.

Это может показаться банальным, но, в первую очередь, вы должны выяснить, почему вы теряете ваш бизнес. Свяжитесь с клиентами и спросите их, почему они перестали заказывать у вас те или иные товары/услуги. Если на рынке присутствуют конкуренты, которые с каждым днем становятся все сильнее, попытайтесь понять, чем они обязаны своему успеху. Если бизнес не ладится у большинства фирм, выясните, почему это происходит: замена продукта, новые розничные торговые паттерны или простая экономика. Возможно, вам придется участвовать в ценовой войне и бороться за потребителя всеми возможными способами. Неплохо также серьезно задуматься о конкурентных преимуществах вашей фирмы и решить, достаточно ли хороши они для участия в подобной битве за клиентов.

После того как вы поймете, что происходит с вашим бизнесом и почему это происходит, вы должны будете сделать определенные действия, чтобы снова встать на ноги. Для этого вам понадобится новая стратегия.

Если ваша конкурентная позиция достаточно слаба, вы должны будете изменить стратегию. Изменение стратегии означает выход на новые рынки, выпуск новых продуктов, оказание новых услуг, разработка новых стандартов качества, сотрудничество с новыми партнерами и т.д.

Если вы являетесь производителем, которого атакуют иностранные конкуренты, попробуйте переориентировать свой бизнес. Начните выпускать продукцию, предназначенную для ограниченного сегмента.

Одним словом, для того чтобы выбраться из кризисной ситуации, необходимо действовать. Разработайте четкий план и, несмотря ни на что, двигайтесь к своей цели.