Разделы



Главная   ->   Бизнес   ->   Особенности франчайзинга в России.

Особенности франчайзинга в России.

Особенности франчайзинга в России

Удобства франшизы и ее преимущества относительно открытие готового бизнеса можно перечислять довольно долго. Относительно открытия собственного бизнеса, франшиза выигрывает в том, что уже есть готовые схемы по развитию бизнеса, отработанные маркетинговые ходы и уже существующая репутация бренда. А относительно покупки уже готового бизнеса плюс заключается в том, что, приобретая готовый бизнес, покупатель остается один на один с рынок и приобретенным предприятием. А при покупке франшизы, он получает еще и квалифицированную (в подавляющем большинстве случаев) поддержку со стороны франчайзора, знающего особенности отрасли. В современных реалиях франчайзинг в России оказывается одним из самых привлекательных видов сотрудничества и весьма привлекательной возможностью по открытию собственного бизнеса.

Тем не менее, не стоит считать, что покупка любой франшизы избавляет от проблем, дает гарантию и преимущество относительно конкурентов. К такому серьезному выбору стоит подойти со всей ответственностью и взвешенностью. И, хоть на фоне 10% предприятий, которые проживают пять лет (из открытых самостоятельно), у франшиз эта цифра стремится к 60%, но все равно – инвестиция денег требует особого внимания.

Так, в первую очередь следует собрать о франшизе всю имеющуюся информацию. Причем как официальную, так и неофициальную. Желательно бы было узнать побольше про франчайзи, уже успевших поработать с продавцом. При этом стоит обратить внимание на франшизы, только выходящие на рынок – как правило, условия по их покупке более лояльны для клиента. Лидеры продаж обычно требуют уже гораздо больший вступительный взнос. И еще интересен тот факт, что в массе своей лидеры снижают уровень поддержки франчайзи, когда начинающие игроки наоборот – стараются делать упор именно на это.

Стоит сказать, что отечественный франчайзинг имеет ряд своих особенностей. Так, популярный на западе «жесткий» франчайзинг у нас не снискал поддержки. При таком франчайзинге, действия франчайзи подвергаются серьезному контролю со стороны франчайзора и осуществляется постоянное командование, вплоть до подбора персонала и схемы распределения товаров по полкам. В наших условиях же наоборот, покупатель получает максимальную свободу. Обычно единственным, четко регулируемым фактором, является только выплата роялти. Все остальное остается на попечительстве покупателя. Так что при покупке стоит обращать внимание и не степень поддержки в процессе ведения бизнеса.

Следует помнить, что франчайзинг – интересный способ открыть собственное дело и прийти к собственной финансовой независимости. Однако лишь в том случае, когда выбор был сделан с умом и пониманием специфики рынка.