Разделы



Главная   ->   Энергетика   ->   Краудсорсинг

Краудсорсинг

Краудсорсинг предоставляет широкие возможности в сфере ведения бизнеса. В первую очередь он используется для сбора идей, но существуют у инновационного инструмента и другие функции. Например, с помощью краудсорсинга можно привлекать инвестиции или грамотно вести кадровую политику.

Чтобы понять, как возможно достичь перечисленного выше, нужно понять, что такое краудсорсинг. Если говорить простыми словами, то краудсорсинг – это поручение выполнения каких-либо функций неопределенному кругу лиц, без заключения с ними трудового договора. Что важно участники краудсорсинг проекта привлекаются на безвозмездной основе, либо работают за символическое вознаграждение.

Как и было сказано выше, больший интерес вызывает краудсорсинг в управлении идеями. Рассмотрим, как реализуются подобные проекты на практике.

Как осуществляется сбор идей?

Решив использовать краудсорсинг в управлении идеями нужно определиться с тем, кто будет привлечен для реализации проекта. Простыми словами, выбрать лиц, среди которых будут собираться идеи. В качестве них могут выступать:

  • Собственные сотрудники предприятия. Они отлично знакомы с ситуацией изнутри и готовы поработать на благо организации, ведь последнее пойдет в плюс им же. Например, может появиться возможность оптимизации работы и пр.
  • Клиенты. Никто лучше их не сможет сказать какие товары и услуги им интересны. Также они способны внести предложения касательно выпуска новой продукции или усовершенствования той которая уже есть.
  • Участники интернет сообщества. Главным преимуществом таких людей является их огромное количество. Если будет высказано 100 000 предложений, минимум сотня из них окажется полезной, но как правило это число гораздо выше.

Краудсорсинг в управлении также подразумевает определение конечной цели. Благодаря ее наличию можно настроить фильтры и принимать только те идеи, которые могут быть воплощены или действительно полезны.

Выбрав цели и лиц, которые будут участвовать в проекте следует перейти к сбору идей. Далее осуществляется выбор и проработка лучших из них. Эти процессы могут также выполняться коллективно, но зачастую на предприятиях практикуется лишь сбор идей. Остальное является обязанностью инновационного отдела.

Примеры успешного управления идеями с помощью краудсорсинга

Таких примеров особенно много в Западных странах, но в нашей стране они также имеются. Нужно добавить, что особо популярен краудсорсинг в Москве. К числу примером вышесказанного следует отнести:

  • Проекты крупнейшего в России банка «Сбербанк». Финансовая организация активно собирает идеи, как внутри организации, так и у своих клиентов, а также сторонних лиц. Специально для последнего создана краудсорсинг платформа в интернете.
  • «Магнит идея» от «Тандер». Крупнейшая торговая сеть предпочитает обходиться внутренними ресурсами. Впрочем, это не удивительно. На сегодняшний день в компании работает практически 500 000 человек.
  • Проект правительства Москвы. Как и было сказано ранее, краудсорсинг в Москве популярен настолько, что его активно используют для сбора идей органы местного самоуправления. Существует специальная интернет платформа, посетив которую можно оставить свое предложение касательно разных сфер жизни столицы. Проект стартовал в 2014 году и успешно функционирует по сей день.
  • «Убитые дороги РФ». Смысл идеи заключается в том, что каждый человек может на интерактивной карте отметить плохой участок дороги. Также имеется возможность проголосовать за то где дорогу следует ремонтировать в первую очередь.

Подводя итог сказанному выше, следует сказать, что краудсорсинг в Москве, впрочем, как и в других городах – это возможность для развития бизнеса и улучшения процессов самоуправления.