Разделы



Главная   ->   Энергетика   ->   План закупок услуг – важный инструмент для эффективной работы

План закупок услуг – важный инструмент для эффективной работы

План закупок услуг – важный инструмент для эффективной работы Закупка услуг начинается с эффективного выбора поставщика. На первом этапе изучается важность требований заказчика, разрабатывается список документов, составляется запрос предложений. Во время оценки контрагента определяется лицо, которое будет нести ответственность. На последнем этапе оформляется план закупок услуг с четким перечнем всех позиций.

Отличия от приобретения товаров

В сферах, связанных с услугами, важен потенциал поставщика. Если при закупке товаров учитываются функциональные возможности, внешний вид и пригодность, то тут многое зависит от экспертной оценки или «мнения». Она связана с человеком, принимающим решения. К задачам специалистов по закупкам относятся:

  • оценка общепринятого мнения;
  • анализ технических, финансовых и экономических последствий;
  • выражение стоимости принятия решения.

Категории услуг и возникновение сложностей

Во всех секторах услуги – значительная статья затрат. На их долю приходится до 21% расходов в промышленности, до 32% – в финансовой сфере. Они включают в себя страхование, управление зданиями, информационные технологии, маркетинг, логистику, командировки, расходы на персонал. Сложности возникают из-за устаревшей ментальной установки. Руководство компаний убеждено, что 80% услуг уникально для конкретного департамента или региона. Только в 20% случаев разрабатывается методика с учетом опыта специалистов по снабжению.

В реальности закупки могут выполняться на основе централизованного подхода (как при приобретении товаров). Залог успеха – понимание текущей ситуации. 75% поставщиков выполняют заказы с точным перечнем действий. Такая ситуация встречается и при конструировании новых зданий, и при уборке территорий. Ответственность за соблюдение требований ложится на специалиста по закупкам.

Другие причины возникновения сложностей:

  • использование неподходящих показателей и стандартов;
  • нет критериев для оценки эффективности поставщиков;
  • наличие организационных барьеров;
  • отсутствие точной финансовой информации.

Единых стандартов себестоимости нет, поэтому сложно спрогнозировать цены на следующий год. Негативное влияние глобального дефицита можно снизить за счет применения высоких технологий и развития интернета. Для оптимизации работы нужно вовлекать в систему специалистов, готовых изменить комфортные отношения между поставщиком и функциональным департаментом. На успешный поиск контрагентов влияет личная ответственность, умение разрабатывать технические задания, внедрение новшеств.