Разделы



Главная   ->   Маркетинг   ->   Как описать маркетинговую политику в презентации

Как описать маркетинговую политику в презентации

Каким бы ни был Ваш бизнес, он должен приносить доход (иначе зачем стараться над его созданием?). Получение прибыли зависит от продвижения и методов сбыта продукции. Просчитать их помогает грамотно разработанная политика маркетинга. Не зря посвящают отдельный раздел в бизнес-плане, указывая там:

  • Инструменты продвижения и основные каналы сбыта.
  • Анализ рыночного спроса и ожиданий потребителей.
  • Возможные варианты раскрутки.
  • Доступные средства рекламы, и т.п.

Стоит ли выносить все это в презентацию? Отдельные моменты — да, поскольку они помогают наглядно изобразить выгоду от бизнес-идеи. Предлагаем несколько актуальных вариантов:

1) Схема сбыта, где показаны основные каналы. Например, для фермерской продукции это могут быть собственные розничные точки продаж, сдача на оптовые базы, а также доставка заведениям HoReCa (кафе, ресторанам) и конечным потребителям. Важно не просто нарисовать пути сбыта, но и распределить в долях объем, к примеру: 40% на розницу, 30% на опт, по 10% - на остальные каналы, и т.п.

2) Перечень инструментов продвижения. Краткий список методик, с помощью которых Вы собираетесь продвигать свои товары либо услуги. Например, для ателье это может быть интернет-реклама (посты в социальных сетях) и рекомендации клиентов.

3) Исследования рынка (спроса, сбыта и т.п.). Очень интересный слайд, на который обычно обращают внимание инвесторы. Здесь можно составлять схемы и диаграммы, рисовать таблицы со статистикой, и т.п. Важно проводить аналогии и сравнения, а также приводить конкретные данные, например: из 100 опрошенных респондентов 50 уже пользуются продукцией, аналогичной Вашей, 30 проявляют к ней живой интерес, 20 готовы пробовать новый бренд и т.п. Такой слайд всегда отлично работает на пользу бизнес-плану.

4) Прогнозы и расчеты по реализации. Сугубо расчетный слайд, изображающий денежную выгоду от реализации идеи. Здесь можно использовать несколько методик, на усмотрение автора. Например, просчитать валовую и чистую выручку с одной торговой точки, доход с общего объема изготовленной продукции, либо окончательную прибыль с единицы реализованного товара. Сопутствующие данные можно поместить в приложении, а в слайд вынести только основные цифры. Помните, что они должны быть реальными, а не вымышленными.

Если Вы теряетесь, какую информацию лучше выносить в слайды, можно заказать презентацию к Вашему бизнес-плану у профессионалов https://vtsconsult.biz/uslugi/24-razrabotka-prezentacij.html.