Разделы



Главная   ->   Маркетинг   ->   Роль упаковки в маркетинге

Роль упаковки в маркетинге

Лицо любого товара – это его упаковка. Чем она привлекательнее для клиента, тем выше вероятность покупательского спроса. Причем нередко покупается именно упаковка, а не содержимое.

В чем же дело? При покупке чего-либо покупатель отожествляет продукт с упаковкой. Для него – это все единый товар, даже когда после вскрытия упаковка выбрасывается. Но в силу того, что при приобретении покупатель не видит сам продукт, то выходит, что платит он именно за внешнее оформление.

Какова роль упаковки товара? Какие функции она выполняет? Как влияет на продуктовую привлекательность? Рассмотрим подробнее ее функции и узнаем, как дизайн внешнего увеличивает продажи внутреннего.

Функция защитная. Основная роль упаковки – защищать продукт при хранении и перевозки от повреждений и загрязнений. Идентичный продукт в разной упаковке имеет разную привлекательность для покупателя. Задача специалистов выбрать такую упаковку, которая удовлетворить запросы покупателя при определенном ценнике и доступных технологиях. Самое эффективное решение не всегда будет самым дорогим или самым дешевым. Защитную роль упаковка играет за счет прочности и надежности материала - гофрокартона.

Функция эргономическая. Эта функция обеспечивает удобство применения. Идеальный дизайн должен быть понятен неподготовленному потребителю, прост и удобен в эксплуатации без подробной инструкции. В эти требования входят также практичность: удобство в перевозке, тактильных ощущениях, легкость в открывании или закрывании, дозировании, удобство хранения в шкафу или холодильнике, защита от детей, доступность инструкции.

Функция информационно-коммуникационная. Упаковка должна сообщать покупателю определенную обязательную информацию о товаре в соответствии с требованиями и стандартами. Роль упаковки в рекламе такова, что информация на ней может нести в себе необязательные сведения, например, перечень достоинств товара, легенду марки и другое. Тексты и изображения на упаковке сообщают о позиционировании и ценностях вашей марки, условиях хранения, способе производства товара, приемах открывания или закрывания и многое другое.

Функция эстетически. Упаковка, выполненная эстетично, имеет совершенную форму, гармонична, красива в графическом и композиционном решении, проще говоря, радует глаз.

На такие критерии обращайте внимание при определении эстетической ценности упаковочного дизайна.

Функция рекламная. Упаковка может стать лучшей рекламой продукта, находящейся не только в местах реализации, но также там, где его хранят и используют. В этом случае рекламную роль упаковки трудно переоценить, потому что не требуются дополнительные затраты. Посредством упаковки до потребителя легко донести любые информационные или мотивирующие сообщения, например, о скидках, акциях, новинках, розыгрышах. Место товара на полке практически все превращается в рекламное пространство! А если рекламные сообщения созданы интересно, привлекательно, грамотно, то они повышают продажи.

Функция экологическая. Эта функция в последнее время приобретает все большее значение. При оптимальном раскладе упаковка не должна наносить вред окружающей среде, материалы, из которых она выполняется, должны быть пригодны для повторного использования или утилизации. Количество потребителей, которые делают свой выбор с учетом экологичности упаковки, каждый день растет. И дизайн тары должен учитывать этот фактор.

Вывод напрашивается сам: для разработки эффективного дизайна нужно брать во внимание множество составляющих, которые в комплексе должны дополнять и усиливать друг друга. Компания по производству упаковки "ТЕХНОПАК" уверена, что "уникальный и яркий дизайн для вашей упаковки – лучший рекламный ход". Удачно созданная упаковка в глазах покупателя добавляет ценности продукту. И чем больше этой ценности – тем выше продажи.