Разделы



Главная   ->   Полезности   ->   Как компании работать с отзывами: где и как публиковать для улучшения репутации

Как компании работать с отзывами: где и как публиковать для улучшения репутации

Если компании необходимо создать хорошую репутацию в интернете, в первую очередь ей нужно уделить внимание отзывам. Причем для них имеет значение не только количество, но и качество. Исключительно положительные отзывы могут вызвать сомнение в их правдивости, а негативные убедят клиента в плохом оказании услуг или низком качестве товара. Поэтому к отзывам о компании нужен особый подход.

Где публиковать отзывы

Многие интернет-магазины и организации позволяют пользователям написать отзыв о компании непосредственно на их официальном сайте. Для этого создают специальный раздел с отзывами. Но клиенты понимают, что комментарии на сайте проходят модерацию сотрудниками компании, и поэтому могут публиковаться не в полном объеме. Это служит поводом не доверять тому, что написано на сайте.

Больше доверия внушают сторонние сервисы, где может разместить отзывы о компании любой пользователь. К таким относятся карты Google, Яндекс, 2GIS и специальные отзовики irecommend.ru, spasibovsem.ru или otzovik.com. С такими сервисами возникает другая проблема – конкуренты могут заказать отзывы о вашей компании с целью испортить репутацию. Чтобы удалить негатив, придется обращаться в техническую поддержку и доказывать, что человек, оставивший негативный отзыв, к вам не обращался или описывает ситуацию не так, как было в реальности.

Зачастую даже запросы в службу поддержки не дают результата, и недостоверный негативный отзыв так и остается в сети, что портит репутацию компании. Чтобы создать реальную картину работы компании, нужны настоящие комментарии. В таких случаях выбирают альтернативные независимые платформы, такие как Zoon, где работает строгая ручная и автоматическая модерация. Здесь можно быть уверенным в реальности отзыва, поскольку фейковая информация не пропускается системой.

Как улучшить репутацию с помощью отзывов

Первый шаг – найти отзывы о компании в интернете на разных площадках: сайтах-отзовиках, в социальных сетях, на картах Гугла и Яндекса, в 2GIS и пр. Важно проанализировать, где, сколько и как о вас отзываются клиенты: положительно, нейтрально, негативно. На основании этого можно строить стратегию по созданию положительного образа компании.

Второй шаг – собрать отзывы от клиентов. Это важный шаг как при полном отсутствии упоминаний, так и при преобладании негатива. В первом случае отзывы помогут начать создавать хорошую репутацию, а во втором – вытеснить негативные комментарии. Для этого существует масса способов: от почтовых рассылок, обзвона и сообщений в соцсетях до размещения формы для отзывов на своем сайте и использования инструментов продвижения, подобных «Zoon Репутация», который позволяет собрать отзывы ваших настоящих клиентов по телефону и разместить их на различных площадках.

Ваша задача – регулярно отвечать пользователям, причем не только на положительные отзывы о компании. Негатив тоже необходим, поскольку помогает выявить недостатки в работе и показать клиентам умение решать возникшие конфликты и адекватно реагировать на критику. Ответы на отзывы также можно доверить профессионалам. Например, такой сервис доступен для премиум-партнеров Zoon. Недовольным покупателям особенно важно давать обратную связь, поскольку даже один отрицательный отзыв лишает вас 26 потенциальных клиентов.