Разделы



Главная   ->   Полезности   ->   Особенности инженерной печати

Особенности инженерной печати

Сегодня инженерная печать – это очень популярная отрасль полиграфии. Сложно представить, что всего пару десятков лет назад все проекты на огромных листах создавались вручную. Сколько тратилось на них времени сил! Однако с появлением специальных компьютерных программ и технологии инженерной печати эта задача не только существенно упростилась, но и ускорилась.

Характерные особенности

Инженерная печать относится к отдельной группе типографских услуг. Она отличается по ряду параметров, в частности, по требованиям к оборудованию. Печатают инженерные проекты на листах больших форматов (А0–А3). Обычные принтеры просто не рассчитаны на работу с ними. Для изготовления необходимы плоттеры, способные печатать на широкоформатных листах. Создают чертежи в компьютерных программах, которые существенно ускоряют процесс и обеспечивают высокую точность расчетов.

Интересно, что разрабатываются такие документы с учетом требований ГОСТа, которые регулируют параметры соответствия готовой печатной продукции. Для нанесения изображений применяют специальные виды бумаги: плотные листы, калька. С целью повышения стойкости к износу документы с чертежами обычно фальцуют и правильно складывают по специальной схеме.

Еще одной характерной чертой проектной печати является ее высокая стоимость. Она действительно дороже, нежели обычная. Но это обусловлено большим расходом материалов, трудозатратностью и спецификой процесса выполнения.

Области применения

Инженерная печать востребована в нескольких отраслях производства. Так, она используется в:

  • геодезии;
  • картографии;
  • полиграфии;
  • кадастровых учреждениях (для планов земельных участков);
  • энергетике и строительстве;
  • конструкторских бюро;
  • архитектуре;
  • машиностроении.

Изображаются обычно планы разных инженерных объектов, схемы в определенном масштабе со всеми необходимыми расчетами.

Разновидности и особенности печати

К инженерной документации обычно выдвигаются строгие требования. Она должна быть качественной, то есть, с правильным соблюдением масштаба, четкой, аккуратной. В противном случае невозможно будет корректно ее прочитать, что приведет к проблемам на производстве.

В современных типографиях прибегают к разным технологическим видам печати при изготовлении чертежей:

  • широкоформатная;
  • интерьерная;
  • полноцветная.

Каждый способ характеризуется определенными особенностями нанесения информации. Это цветной или черно-белый вариант, определенная скорость, точность и пр.

Листы для печати тоже бывают нескольких форматов. Традиционно используют А0–А3. Но нанесение чертежей возможно и на листы А4 или более редких типов, например, А0+.

К проектной инженерной документации применяются и постпечатные методы обработки. Приемы могут отличаться в зависимости от назначения схемы. Традиционно прибегают к:

  • компилированию в брошюры. В ходе этой операции листы с проектными чертежами скрепляются в определенной последовательности, образуя компактную книжечку. Соединяют их при помощи пластиковой или железной пружины. Обложка может быть как обычная, так и дизайнерская;
  • ламинированию. Данная технология помогает сохранить отпечатанные листы целыми и невредимыми на длительный срок. Главная тонкость заключается в покрытии документа плотной прозрачной пленкой, которая и защищает рисунок от внешних воздействий. Ламинирование бывает как одно-, так и двухсторонним. Обработанные документы становятся более плотными, стойкими к сгибаниям. Их можно сворачивать в трубочку, сложить пополам;
  • переплету. Бывает 2 видов: твердый и мягкий. Определенный выбирается в зависимости от типа документа и бюджета заказчика;
  • креплению на плотный картон и пр.

Для сохранения инженерных чертежей могут прибегать как к одной технологии постпечатной обработки, так и задействовать несколько разных методик для улучшения защитных и эстетических свойств.