Разделы



Основы ассортиментной политики фирмы

Вопросы:

1)  Предмет учебной дисциплины Ассортиментная политика фирмы.

2)  Понятийный аппарат дисциплины.

3)  Задачи дисциплины.

Ассортиментная (товарная) политика фирмы  краеугольный камень деятельности любой фирмы  производственной или торговой. От того, насколько ассортимент, а по сути дела предложение, соответствует спросу, зависит успех предприятия, его материальное благополучие.

Планирование (формирование) ассортимента и управление им сложные управленческие процессы, в которые вовлечены многие струк турные подразделения фирмы.

Постепенно мы будем знакомиться с этими итерационными про цедурами, но для начала введем некоторые важные понятия, связанные с ассортиментом, которыми мы будем оперировать в дальнейшем.

1) Предмет учебной дисциплины Ассортиментная политика фирмы

Предметом дисциплины Ассортиментная политика фирмы мы будем считать процессы формирования оптимальной структуры ассортимента организаций различной формы собственности и отраслевой принадлежности.

Оптимальность в данном случае будет определяться соответствием структуры ассортимента спросу, целям (в первую очередь, финансовым) фирмы, требованиям текущего законодательства РФ и этическим нормам. Дисциплина отвечает на вопрос Что должно быть в ассортименте и в какой пропорции?, но не ставит своей задачей определить, сколько точно той или иной разновидности товара должно быть произ ведено (продано) в определенный момент времени. Т.е. если товар пользуется спросом, емкость рынка устраивает компанию, она удовлетворена занимаемой на рынке позицией и прибыльностью продукции или же продукция удачно дополняет основной ассортимент, то тогда товар дол жен присутствовать в ассортименте, образуя так называемую ассортиментную матрицу.

2) Понятийный аппарат дисциплины

jes Ассортимент товаров вообще, согласно ГОСТ Р 5130399 1   это набор товаров, объединенных по какомулибо одному или совокупности признаков.

Дистанционное Обучение Forex - это замечательная возможность для Тебя подготовиться к удачной работе на бирже Forex!

js Ј По ГОСТу, промышленный ассортимент товаров (недопустимо производственный ассортимент)  ассортимент товаров, вырабаты ваемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промыш ленным предприятием.

d Важно, что согласно ГОСТу понятие ассортимента товаров нель зя смешивать с понятиями товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

js Ј По ГОСТу, торговый ассортимент (товаров)  это ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

js Ј Ассортиментный перечень товаров  часть торгового ассорти мента товаров, который должен быть постоянно в продаже (также используется понятие ассортиментного минимума).

п»ї

х Согласно словарю, ассортимент услуг  набор услуг, предлагаемых потребителям 2 .

Под товарной (ассортиментной) группой ( range of goods ) будем понимать совокупность товарных линий.

Для того, чтобы более четко унифицировать использование терминов, понятие ассортиментная группа мы будем чаще использовать в отношении торгового ассортимента товаров и ассортимента услуг.

Товарную, или продуктовую линию ( productline ) определим как группу товаров, тесно связанных между собой в силу аналогичных принципов функционирования, предназначенных одним и тем же группам клиентов, реализуемых через одни и те же типы торговых заведе ний, в рамках одного и того же диапазона цен товаров3.

В дополнение к разновидности товара введем понятие товарной единицы (относится к нижнему уровню пирамиды на рисунке 2).

Товарная единица ( stock keeping unit , SKU )  минимальная ве личина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств.

Под ассортиментом товаров ( productmix ) конкретного произ водственного предприятия будем иметь в виду совокупность всех про даваемых товарных групп, товарных линий и товарных единиц (верхний уровень пирамиды на рисунке 1). Это по сути. По форме ассортимент компании удобно представлять в виде ассортиментной матрицы. Тер мин, который одними из первых стали использовать в своем обиходе ри тейлеры , все чаще приходится слышать из уст производственников. Ве роятно, это связано с внедрением различных информационных систем, в которых справочники продукции зачастую именуются ассортиментными матрицами. В них товарные единицы кодируются (как кодыцифры или артикулы  сочетание цифр и букв) и классифицируются  в группы и подгруппы, образуя таким образом матрицу производимой продукции. По большому счету, прайслист производственной компании, если в нем отбросить цены и скидки, является отражением ее ассортиментной мат рицы (хотя, естественно, там будут отсутствовать некоторые внутренние классифицирующие признаки, хранимые в учетных системах).

Читать далее: Показатели ассортимента