Разделы



Инновации и разработка нового продукта

Согласно исследованию западной консультационной фирмы Booz , Allen & Hamilton 90% всех новых товаров – это не что иное, как старые песни о главном (связанные с обновлением продуктов, линейными расширениями, репозиционированием – свыше 50% всех новинок). И лишь 10% – это действительно новые товары (табл. 3.310).

ПРИМЕР 3.3

Маркетинговые исследования при разработке новых товаров

1)    Задачи изучения потребительских мотиваций, усовершенствования продукта, упаковки лучше решаются с помощью качественных методов исследо вания . Для решения этих задач можно успешно использовать не только фокус группы, но и индивидуальные глубинные интервью.

2)    Для определения важности отдельных характеристик товара, а также оптимального их сочетания применяют совместный анализ ( conjoint analysis ).

3)         Тестирование продуктов ( Hall тест, Home тест) является неким симбиозом количественных и качественных методов, что очень удобно, поскольку позволяет получать как качественную информацию, так и некие количественные показатели.

Общая процедура тестирования продукта примерно такая. Вы предъявляе те продукт, далее проба, намерение его купить и общая оценка продукта. Далее, частота предполагаемой покупки, покупка вместо чегото   продукт заменитель. Далее следует блоки вопросов об использовании этого продукта, об общей его оценки, о намерении его повторной покупки. Последнее касается тех случаев, когда Вы дали продукт на пробу. Например, шампунь даете на пробу и узнаете, намерен ли потребитель в дальнейшем его покупать. Далее такие вопросы, как предпочтение другим продуктам  для того, чтобы понять, насколько Ваш про дукт близок или далек от других продуктов. Затем идет оценка отдельных харак теристик продукта для того, чтобы выяснить, почему потребитель его бы приобрел.

Занятия Форекс - это чудесная перспектива для вас подготовиться к удачной работе на международном валютном рынке Форекс!

Что может тестироваться? Тестироваться может все что угодно, начиная от самой грубой концепции, изображенной в виде какихто рисунков до самого продукта.


Когда изучается рынок В2В, то есть существенные отличия. Для B2B гораздо важнее технические параметры. Кроме этого, на рынке В2В часто действует внеэкономические факторы выбора (откаты, взятки, административное принуждение). Это поймать в обычном исследовании практически невозможно, только если в глубинных или экспертных интервью. Поэтому, даже если Вы тес тируете замечательно, совсем не факт, что в результате Вы верно определите потребительский спрос. Кроме этого, людей, принимающих решение по приобрете нию товаров В2В, труднее искать, их очень сложно приглашать. По поводу В2В есть еще одна проблема в том, что, если для FMCG чаще всего один покупатель в одном лице сочетает человека, который сам принимает решение, сам платит за упаковку и сам потребляет, то во время В2В эти роли распределены и довольно сильно. То есть, один человек на предприятии ищет информацию, другой прини мает решение, финансовый отдел платит деньги, а потребляет другой. В этом очень большая сложность в тестировании этих потребителей. Там надо собирать фактически коллективного потребителя и с ним работать.

п»ї

В случае если предприятие проводит активную инновационную политику, в процессе бизнеспланирования в качестве приложений к стратегическому бизнесплану составляются бизнеспроспекты инвести ционных проектов.

Бизнеспроспект инвестиционного проекта представляет собой минибизнесплан (27 страниц текста, подкрепленных финансовыми расчетами) со сходной структурой и содержит в себе результаты выполнения всех этапов разработки товара:

1.             Содержание проекта.

2.             Инициатор – разработчик проекта.

3.             Анализ рынка:

 

•      Конечные потребители продукции;

•      Основные каналы распределения предлагаемой продукции;

•      Основные конкуренты;

•      Продвижение продукции.

 

4.             Организационный план.

5.             Основные финансовые показатели:

 

•      Требуемый объем инвестиций;

•      Доля инвестора в общем объеме финансирования;

•      Предполагаемый объем продаж;

•      Издержки производства;

•      Основные сроки по проекту (начала возврата средств, окупаемости, реализации проекта);

•      Аккумулированная (и дисконтированная) прибыль за период реализации проекта;

•      Внутренняя процентная ставка.

 

6.             Положение дел на сегодня.

7.             Основные риски.

8.             Компенсационные мероприятия.

п»ї

9.             Возможные гарантии.


10. Первоочередные мероприятия.

11. Координаты организации, представляющей проект.

ПРИМЕР 3.4

Инженерный центр как катализатор инноваций

В производственном объединении (ПО) Промприбор (Чувашия) для ор ганизации работ по разработке и внедрению новой продукции создан инженерный центр, который выполняет функции постановки задач, частично самостоятельной разработки и сопровождения проектов разработки новой продукции, выполняемых специалистами субподрядных организаций. Ему же отведена задача по проведению необходимых маркетинговых исследований. Вот названия некоторых проектов этого инженерного центра: Бизнеспроспект системы электрических исполнительных механизмов для трубопроводной регулирующей арматуры, Бизнесплан Энергосберегающие технологии. Создание автоматизированного комплекса коммерческого учета энергоносителей.


Читать далее: Разработка ассортиментной стратегии оптового предприятия: выбор поставщиков и клиентов