Разделы



Разработка укрупненного ассортимента розничного предприятия

Выбор формата розничного предприятия (сети РП)

Формат торговли  совокупность параметров, по которой оп ределяется принадлежность торгового предприятия (как сетевого, так и независимого) к одному из распространенных в мировой практике видов   .

На рисунке 4.2 приведены основные современные форматы торговли.



 


Классифицируем форматы продовольственной торговли (рис. 4.3, 4.4).



Основные форматы розничной торговли непродовольственным ас сортиментом приведены на рисунках 4.5, 4.6.

 

Определение целевой аудитории розничного предприятия

Формат дает четкие ориентиры, каким должен быть магазин  с точки зрения количества товаров, оборудования и т.д.

Но этим ограничиться нельзя. Возьмем, супермаркет. На москов ском рынке есть классические супермаркеты  Перекресток, Рам стор , а есть супермаркеты, рассчитанные на дорогой сегмент рынка Седьмой континент  5 звезд, Азбука вкуса.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему профессионально воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать Тебя несказанно богатым.

d Фактически, речь идет о выборе целевого покупателя розничного предприятия, например, магазин продовольственных товаров (супер маркет) широкого ассортимента, высокого уровня качества, с высоким уровнем сервиса и обслуживания покупателей, находящийся в центральной деловой части города и ориентированный на покупателей с поку пательской способностью средней, выше средней, высокой.

Важно, чтобы этот выбор не был волюнтаристким , а основывался на маркетинговых исследованиях (статистические и специальные методы наблюдения за спросом).

ПРИМЕР 4.1

Подбор ассортимента по аналогии

Предположим, что розничной компании предстоит решить, стоит ли выхо дить на рынок ближайшего региона со своим форматом и устоявшимся ассортиментом. Владелец формулирует ее примерно так: У меня есть пять магазинов в городе N , в центральной части России. Сеть приносит неплохой доход. Теперь хо телось бы создать подобную небольшую сеть в городе B. Там можно выгодно купить магазины и использовать административный ресурс.

Возникает вопрос: магазины какого формата открывать в городе B? Выби рая формат, нужно будет одновременно решить одну из самых объемных подзадач  распланировать ассортимент.

п»ї

Использование данного подхода на первом этапе предусматривает анализ распределения семейных расходов и на втором  определение потребительских предпочтений в рознице. Если интересующий вас регион будет по обоим крите риям соответствовать домашнему рынку, то можно с огромной долей вероятности утверждать, что действующий формат и на новом рынке будет успешным.

В качестве данных о структуре потребления можно использовать сведения по продажам из торговой системы. Если вы покупаете магазин, то наверняка изучаете финансовые показатели, как минимум кредиторскую задолженность. Оста ется обратить внимание на коммерческие . Перед покупкой, как правило, есть воз можность получить любые данные. Надо только точно сформулировать какие и аккуратно их обработать.

На первом этапе исследования следует обратиться к структуре потребительских расходов населения городов N и B:



 


Читать далее: Формирование и обновление развернутого ассортимента