Показатели ассортимента
Согласно ГОСТ, для количественной характеристики одного или нескольких свойств ассортимента товаров используют ряд показателей. Что это за показатели, там не указывается. Ответ на этот вопрос дает маркетинг.
js Ј Широта ассортимента количество ассортиментных групп или товарных линий.
js Ј Длина ассортимента (товарной линии) общее количество то варов или брендов в ассортименте (товарной линии). Можно говорить о средней длине товарной линии.
js Ј Глубина, насыщенность товара (бренда ) общее количество SKU товара (бренда ). Можно говорить о средней глубине товара (бренда ) в ассортименте (товарной группе).
js Ј Согласованность (гармоничность) ассортимента степень бли зости между разными товарными группами. Показывает, насколько род ственны между собой различные товарные линии с точки зрения конеч ного использования, производственных требований, каналов распределения и т.д.
Показатели ассортимента товаров определяют стратегии управле ния им. Фактически, все они связаны с разработкой новых товаров (новых для компании или действительно новых):
• углубление ассортимента (добавление новых разновидностей товаров);
• модификация товаров (изменение некоторых параметров существующих изделий);
• удлинение товарной линии вверх и вниз (добавление товаров или их разновидностей в более дорогом или дешевом сегменте соответственно);
• добавление новых товарных линий (связанная или несвязанная ди версификация).
Читать далее: Классификация взаимосвязей товаров в ассортименте