Разделы



Классификация взаимосвязей товаров в ассортименте

1.   С точки зрения вклада товаров в общую прибыль компании:

1.1. Товары основного ассортимента или товарылидеры – совокупность товаров, которая обеспечивает основную часть прибыли. Как правило, товарылидеры представляют собой пользующиеся повышенным спросом и способствуют продаже других товаров.

1.2. Товары дополнительного (сопутствующего) ассортимента, или товары поддержки, или тактические товары, включающие про дукты, дополняющие основной ассортимент, чтобы не вынуждать потребителя обращаться к другому продавцу. Среди товаров дополнительного ассортимента выделяют товары углубленного ас сортимента, включающего товары, удовлетворяющие уникальные потребности потребителей. Электромоторный завод может до полнить свой ассортимент вентиляторами и насосами (причем не обязательно их производить).

2.     С точки зрения перекрестного влияния на продажи можно выделить товарылокомотивы и товарыспутники (вагоны). Продажа первых влечет спрос на вторые, как, например, фотоаппарат и фотопленка. Компания Xerox в свое время получала больше денег не от продажи, а от ремонта своей техники (на российском рынке аналогично действовала компания МВ).

3.     Отдельно следует выделять зазывные товары, которые, как прави ло, дешевы, но могут быть и престижными. Их наличие – спусковой крючок, который влечет продажи прочего ассортимента товаров. Зазывные товары активно рекламируются продуктовыми и аптечными сетями, салонами сотовой связи.

Биржа Forex разрешает каждому желающему получать доход на колебаниях валютных курсов всевозможных мировых валют законно, круглые сутки, не выходя из дома и даже не имея образования!

3) Задачи дисциплины

В соответствии с предметом дисциплины Ассортиментная политика фирмы к ее задачам следует отнести разработку методик, позволяющих формировать ассортимент, анализировать его структуру и формулировать предложения по совершенствованию этой структуры.

При этом мы будем разграничивать стратегический и оперативный уровни управления ассортиментом.

Стратегическое управление ассортиментом  принятие решения о количестве товарных линий (товарных, ассортиментных групп) и степени их согласованности. В торговозакупочных компаниях  также процентное соотношение между группами. Т.е. речь идет об определении укрупненного ассортимента.

Стратегическое управление ассортиментом  это не непрерывный процесс. Дискретность проведения соответствующего анализа может со ставлять раз в полгода  год. Описанные методики могут также применяться, например, в ходе оптимизации работы, когда наблюдаются не удовлетворительные результаты работы предприятия  зачастую именно оптимизация ассортимента может дать быстрый положительный эффект прироста прибыли компании.

Оперативное управление ассортиментом  принятие решения о длине и глубине (наполненности ) товарных линий (ассортиментных групп). В торговозакупочных компаниях  также подбор поставщиков. Т.е. здесь речь идет о формировании развернутого ассортимента.

Очевидно, что инструменты оперативного управления ассортиментом применяются гораздо чаще.

Читать далее: Производственноторговые компании: стратегическое управление ассортиментом