Разделы



Анализ прибыльности продукции

Для сравнительного анализа продукции с финансовой точки зрения используется коэффициент значимости:

На основе данных таблицы 2.8 можно сделать вывод о том, что наиболее выгодным является производство товарной группы Т 1 , затем – Т3, наконец – Т2.

Калькуляция себестоимости, которая необходима для маржиналь ного (предельного) анализа ассортимента, относится к сфере управленческого учета и, в принципе, занимаются ею плановоэкономическая служба или бухгалтерия. Однако очень часто в российских компаниях управленческим учетом пренебрегают, сосредоточившись на учете финансовом, ориентированном, в основном, на фискальные органы. Отсю да у маркетолога возникает необходимость разбираться в этом предмете, который лежит также в основе ценообразования. Поэтому здесь мы за тронем несколько моментов, относящихся к управленческому учету, который специалисты РОЭЛКонсалтинг даже назвали экономическим маркетингом.

Уроки Forex - это чудесная возможность для тебя подготовиться к прибыльной работе на Forex!

Маржинальная прибыль (вклад на покрытие, contribution ) получается путем вычета прямых переменных затрат (рис. 2.6) из выручки.

Вместо использования коэффициента значимости ранжирование продукции может осуществляться на основе коэффициента маржинальной прибыли (коэффициента вклада на покрытие), который равен отно шению маржинальной прибыли к выручке (в процентах).

Следует помнить, что нельзя просто сократить все низкорентабельные товарные группы  существует проблема загрузки произ водственных мощностей и распределения постоянных затрат.

После заполнения таблицы 2.1 и выработки стратегических рекомендаций в отношении существующих товарных групп необходима детальная проработка комплекса маркетинга для реализации этих рекомендаций. Наряду с ценовой политикой, товародвижением и продвижением формируется товарная политика фирмы  наступает этап оперативного управления ассортиментом.

 

Читать далее: Рационализация ассортимента