Разделы



Введение

С переходом к рыночным отношениям и их развитием аудиторская деятельность в России приобретает все большее значение.

В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во всех сферах деятельности. В нашей стране независимый контроль, обеспечивающий потребности пользователей финансовой информации экономических субъектов в виде подтверждения ее достоверности - дело сравнительно новое. В связи с тем, что пользователям экономической информации необходима уверенность в качестве аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности, к работе аудиторов и аудиторских фирм предъявляются все более высокие требования.

В этих условиях в нашей стране вводятся в действие правила (стандарты) аудиторской деятельности, развивается система профессионального контроля качества работы аудита и предъявляются дополнительные требования к их профессиональной подготовке со стороны государства.

В этих условиях аудиторы больше внимания должны уделять вопросам планирования и документирован ия ау дита, определению аудиторского риска и существенности возможных ошибок, разработке внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок.

С другой стороны, участники экономических отношений, особенно субъекты малого и среднего бизнеса, в условиях непрерывно и быстро изменяющегося правового поля, часто не в состоянии отслеживать все изменения        административного,    экономического    и    налогового

законодательства, что может быть причиной наложения на них значительных штрафных финансовых санкций. Очевидно поэтому, что они нередко нуждаются в аудиторских и сопутствующих им услугах как для подтверждения достоверности своей отчетности, так и для решения административных, правовых, налоговых вопросов текущей деятельности.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно осуществляет регулирован ие ау диторской деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства и общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно   повлиять   на   экономику.   Государство   же   определяет требования к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи экзаменов и аттестации, ответственность и т.п.).

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим грамотно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать вас сильно денежным.

Как правило, регулирован ие ау диторской деятельности в развитых странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя при этом значительные возможности для саморегулирования аудита со стороны общественных организаций аудиторов.

В каждой развитой стране развитие и регулирован ие ау диторской деятельности осуществляется по-разному. В России современный этап развит ия ау дита, начавшийся в 1987-1989 гг., характерен появлением первых аудиторских фирм и практически полным отсутствием нормативного регулирования аудита.

п»ї

Развитие аудиторской деятельности потребовало работы над законом об аудите, первым шагом к которому был Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2263 “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации” и последовавшее вслед за ним Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 “Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации”. Эти документы сыграли положительную роль в развитии и становлен ии ау дита, но, как показала практика, они потребовали своего дальнейшего совершенствования.

Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление рыночных отношений в России, и его регулирование развивается по трем основным направлениям:

1.   Государственное регулирование.

2.   Государственно-общественное регулирование.

3.   Регулирование на уровне аудиторских фирм.

Первое направление включает в себя нормативные документы, посредством которых государство влияет на формы и способы развит ия ау дита, его роль в экономике. Кроме того, выпущено большое количество документов Правительства РФ, Госкомимущества, Госналогслужбы РФ, Центрального банка РФ, Минфина РФ и прочих ведомств, устанавливающих условия обязательного или целесообразного привлечения организациями аудиторов. Такое большое количество документов, исходящих от различных государственных органов, с одной стороны, говорит о важности данного вида деятельности, а с другой - об отсутствии единой и ясной государственной политики в области развития и регулирован ия ау диторской деятельности. В этих условиях настоятельно   назрела   необходимость   принятия   закона   об   аудите, который    сосредоточил    бы    вопросы    регулирован ия    ау диторской деятельности в одних руках.

Второе направление состоит из регулирован ия ау диторской деятельности с помощью единых национальных правил (стандартов), однозначно понимаемых и принимаемых всеми, в том числе и судами.

Третье направление - непосредственное внутрифирменное регулирование с помощью правил и методик, создаваемых на основе национальных стандартов.

Цель изучения дисциплины Аудит - научить студентов основным концепциям аудита, теоретическим основам аудита, общей технолог ии ау диторских проверок, организации и методам аудита и работ, сопутствующих аудита.

Предлагаемый ку рс стр оится на базе уже полученных студентами знаний по теории бухгалтерского учета, бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности, налогообложению, финансам, правоведению, экономики организаций (предприятий).

Читать далее: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА
Организация и регулирован ие аудиторской деятельности в Российской Федерации.