Разделы



БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ Особенности банковского маркетинга

Маркетинг является важнейшим элементом системы управления любой компанией в условиях рыночной экономики.

Маркетинг (от. а нгл. market – рынок) кратко характеризуется как рыночная теория управления.

Формула современного маркетинга следующая: производить то, что покупается, а не продавать то, что производится.

Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и стро ится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Как целостная концепция сложился в банковской сфере в конце 80х годов в США. Специфика банковского маркетинга состоит в ориента ции всей системы управления в банке на процессы, происходящие в кре дитно – финансовой сфере. Объектом маркетинговых усилий являются деньги.

Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении конкуренции, как между самими банками, так и между банковскими и небанковскими кредитными организациями.

Существует традиционная и совершенная концепция маркетинга (рис. 42):

Для большинства отечественных банков пока характерна традици онная концепция.

Задачи маркетинговой стратегии:

•         удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов;

•         привлечь новых клиентов, т.е. расширить свою долю на рынке;

Биржа Forex позволяет каждому желающему получать прибыль на колебаниях курсов валют любых мировых валют легально, круглые сутки, не выходя из квартиры и даже не имея специального образования!

•         улучшить имидж банка;

•         освоить инструменты маркетинга.

Банковский продукт может быть представлен как:

•        результат деятельности: банковский счет, депозит, документ (свидетельство) в виде векселя, чека; процент по вкладу или за кредит и т.п.;

•        конкретный вид определенной услуги. Например, кредитование   услуга, а овердрафт, кредитная карточка  банковский продукт.

Основные особенности банковского продукта:

•        как правило, имеет абстрактную, невещественную форму или документарную;

•        ограничен временными рамками;

•        облекается в договорную форму;

•        быстро копируется другими кредитнофинансовыми институ­ тами.

Банковская услуга   специфическая деятельность по организа­ции денежного оборота и предоставлению клиентам различных банков­ских продуктов.

Услуги кредитных организаций классифицируются по группам клиентов и по видам операций (активные и пассивные), с учетом этого деления определяются методы и инструменты маркетинга.

По пассивным операциям банк выступает в качестве покупателя денег  маркетинг покупателя.

По активным операциям банк выступает производителем и про­давцом своих услуг  маркетинг продавца.

Особенность маркетинга состоит в том, что и в том и другом слу­чае у банка, как правило, возникают отношения с теми же клиентами.

Читать далее: Анализ рынка банковского продукта