Разделы



Отбор целевых рынков

Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в осо бенности, является исследование рынка. Для ее решения осуществляется сбор необходимой информации, изучение товара, определение его цены, организация сбыта.

Сбор информации необходим для выявления реального и потенци ального рынков коммерческого банка, изучение потребностей и перспектив этого рынка, делается сравнение рынка конкретного коммерческого банка с рынками других конкурирующих банков.

Отбор целевых рынков проводится с целью сосредоточения усилий на удовлетворение потребностей только выбранных групп клиентов и включает в себя:

Занятия Форекс - это хорошая перспектива для Тебя подготовиться к успешной работе на международном валютном рынке Форекс!

•         изучение спроса;

•         сегментирование рынка;

•         отбор целевых сегментов;

•         позиционирование продуктов на рынке.

Изучение спроса

На состояние спроса влияют следующие факторы:

а) политические;

б) правовые;

в) экономические;

г) демографические;

д ) научнотехнического прогресса;

е) культуры (общая тенденция к спросу на высококачественныебанковские продукты);

ж) исторические (традиционные услуги);

з ) изменение цен на банковские услуги;и ) появление аналогов;

к) появление новых видов банковских операций; л)   усиление   конкуренции   со   стороны   других   кредитно-финансовых институтов;

м) непредвиденные чрезвычайные ситуации.

Процесс изучения спроса сводится к двум составляющим:

1.   изучение текущего спроса;

2.   прогнозирование спроса.

Это создает базу для исследования возможностей и целесообразности функционирования банка на том или ином рынке потребителей и дает основу для сегментирования рынка.

Читать далее: Сегментирование рынка