Разделы



Сегментирование рынка

Существенное значение для детального анализа рынка имеет его сегментация, заключающаяся в том, что для определения своих преимуществ по сравнению с возможностями банк ищет и находит наиболее подходящий ему сегмент рынка, выявляет конкретные группы по требителей, служащих предметом повышенного интереса банка, в отно шении которых будут проводиться интенсивные исследования и работа по продвижению услуг.

В основе сегментации рынка лежит:

а) характер банковских услуг (кредитные, операционные, инвести ционные и прочие);

б) клиентурный признак (юридические и физические лица, корпо рации, банкикорреспонденты , государственные органы).

Занятия Форекс - это блестящая перспектива для тебя подготовиться к прибыльной работе на бирже Форекс!

В маркетинговой практике применяется географическая, демогра фическая, психокультурная и поведенческая сегментация.

В качестве критериев географической сегментацией выступают территориальные образования, экономические районы, административ ные единицы страны, города и микрорайоны городов. Банк, естественно, обычно концентрирует своё внимание, в первую очередь, на ближайшие рынки.

Демографическая сегментация основывается на социальнопрофессиональном делении населения (по полу, возрасту, доходам и т.п.). Банк выявляет интересующие его группы клиентов и работает с ними для максимального привлечения.

В последнее время существенно возросла роль психо – культурной сегментации, учитывающей отношение клиентов к предлагаемой банком услуге. Характер отношения зависит как от социального положения, так и от специфических особенностей человека. При такой сег ментации на основе стабильных признаков происходит объединение на селения в различные социальные группы.

Поведенческая сегментация проводится на основе изучения до сье, имеющегося в банке на каждого клиента. При этом определяется со стояние счёта и характер операций, осуществляемых банком.

Читать далее: Сегментирование по клиентурному признаку