Коммуникационная стратегия
Комплекс маркетинговых коммуникаций, или система стимулиро вания, относится к числу контролируемых факторов. В рамках общей стратегии маркетинга банк разрабатывает стратегию коммуникаций с целью эффективного воздействия на целев ую ау диторию.
Банк постоянно участвует в сложной коммуникационной среде, контактирует со своей клиентурой, Центральным Банком РФ, различными финансовыми институтами, разными контактными аудиториями. Задача банка состоит в формировании и поддержании желаемого образца и банка как организации в целом в глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры.
Структура комплекса стимулирования имеет следующий вид (схе ма 3.5.).
Процесс разработки стратегии коммуникаций проходит следующие этапы:
- определение целевой аудитории;
- установление целей коммуникации;
- выбор каналов коммуникаций;
- подготовка обращений;
- планирование средств рекламы;
- определение бюджета стимулирования;
- анализ эффективности коммуникаций.
Стратегия коммуникаций включает планирование отдельных ее элементов например, технологий личной продажи.
Процесс личной продажи включает следующие этапы:
- подбор клиента;
- подготовка к контакту с клиентом;
- подход к клиенту;
- предоставление услуги;
- преодоление возможных барьеров;
- заключение и оформление сделки;
- последующий конта кт с кл иентом.
Читать далее: Стимулирование сбыта