Разделы



Виды маркетингового контроля

Различают три основных вида маркетингового контроля:

•      контроль за выполнением планов;

•      контроль за рентабельностью ;

•      ревизия маркетинга.

Контроль за выполнением планов осуществляется по четырем основным направлениям анализа:

– возможностей предоставления банковских товаров;

– конкурентного положения;

– отношений с клиентами;

– соотношения затрат на оказание услуг и средств, выделяемых на маркетинг.

По результатам изучения фактического выполнения плана система контроля разрабатывает конкретные мероприятия по совершенствованию деятельности банка.

Эффективность работы банка с точки зрения его рентабельности характеризуется рентабельностью по следующим показателям: – отдельных услуг; – отдельных мероприятий; – рыночных сегментов; – территорий; – используемых систем доставки (коммуникаций) и т.п.

Контроль за рентабельностью осуществляется с учетом таких факторов как банковская ликвидность и имидж банка.

В последнее время банки стали применять новый метод банковского контроля – контроллинг .

Контроллинг это система постоянной оценки всех сторон деятельности банка, его подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланиро ванных стратегических показателей, выявления отклонений и принятия безотлагательных и энергичных действий для того, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг не означает контроль, а скорее постоянно держать под контролем и носит активный, ориентированный на будущее элемент управления.

Курсы Forex - это замечательная возможность для вас подготовиться к успешной работе на рынке Forex!

Механизм контроллинга основан на основополагающих принципах:

1.   Движения и торможения (внедрение инноваций и воздействие на тормозящие факторы).

2.   Своевременности (раннее выявление новых возможностей и рисков для предприятия).

3.   Стратегического сознания (решения действия оцениваются в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам).

4.   Документирования (создание возможности документальной проверки того, соблюдались ли цели и задачи контроллинга в действительности).

В своей работе специалисты по контроллингу часто используют факторный анализ, что обеспечивает математически точный результат. Для этого на российском рынке внедрены отечественные статистические системы: Мезозавр, Эвриста , Стадия, которые ориентированны на решение специального круга задач, связанных с анализом временных рядов и прогнозированием.

Основное требование, которое предъявляется к процессу контроля его эффективность.

Повышение эффективности системы контроля достигается при выполнении следующих требований (см. схему 4.3.).

Итак, процесс маркетингового контроля является необходимым элементом системы управления, обеспечивающим достижение целей банка.

Читать далее: БАНКОВСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И МАРКЕТИНГ
Общая характеристика банковской конкуренции