Разделы



ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ Цели и задачи банка

При организации маркетинговой деятельности в банке необходимо учитывать, что деятельность банка активно регулируется со стороны го сударства. Помимо специальных знаков существует целый ряд обязательных нормативов, указаний, направленных на обеспечение ликвидности кредитных учреждений.

Организацию маркетинговой деятельности в банке можно наглядно представить в виде схемы (см. схему 2.1.).

Организацию маркетинговой деятельности в банке можно представить как

•     установление целей и задач банка;

•     определение имеющихся ресурсов банка;

•     определение возможностей банка;

•     определение маркетинговых возможностей банка;

•     отбор и исследование целевых рынков;

•     стратегическое планирование (ценовая стратегия, стратегия сис темы доставки, коммуникационная стратегия);

•     тактическое и оперативное планирование комплекса маркетинга;

•     организация работы маркетингового подразделения;

•     реализация планов маркетинга по достижению целей банка;

•     маркетинговый контроль и оперативная корректировка планов маркетинга и деятельности банка.

Цели и задачи банка

Цели должны быть измеримыми, совместимыми, реальными, кон кретными и ориентированными во времени.

Цель   идеальное, мысленно предвосхищение результата деятель ности. Она направляет, регулирует деятельность, зависит от условий внешней среды, реальных возможностей и применяемых средств ее дос тижения.

Цель обозначает состояние системы, достигнутое путем обратной связи. Цель банка устанавливает высшее руководство с учетом внешних и внутренних факторов.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему грамотно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать Вас безумно состоятельным.

Определение целей требует от высшего руководства (правления) банка учета влияния комплекса факторов:

•     внешней среды;

•     требований пайщиков;

•     системы управления;

•     внутренних ресурсов;

•     культуры организации.

(см. схему 2.2.)


Целей может быть много:

п»ї

>   главная цель;

>   основные цели;

>   локальные, временные цели;

>   предварительные (поэтапные) цели, и т.п.

Так, цели банка могут быть дифференцированы на цели подразде­лений и служб. Цели операционных единиц должны быть совместимыми и корреспондироваться с целями банка в целом.

Примеры целей банка

•    Организация механизма взаимодействия хозяйственной, финан­ совой и инвестиционной деятельности.

•    Аккумулирование крупных, постоянно возрастающих денежных ресурсов населения и предприятий за счет эмиссии и реализации ценных бумаг, вложение их в различные производственные сферы с максималь­но возможной ускоренной окупаемостью.

•    Наиболее рациональное инвестирование собственных ресурсов банка (реинвестируемая чистая прибыль, амортизационные отчисления и др.).

•    Создание широкой системы информации об оценке и рейтинге денежных вложений в различные ценные бумаги, имидж и рейтинг бан­ка.

•    Налаживание постоянного взаимодействия с соответствующими государственными органами для обеспечения правительственных гаран­тий эмитируемых ценных бумаг в целях увеличения их привлекательно­ сти для инвесторов, особенно мелких.

•     Последовательное совершенствование организационной струк туры банка, структуры его капитала, технического оснащения, кадровой политики.

•     Систематическое внедрение в деятельность банка инноваций, в широком плане представляющих любые изменения в работе банка в лучшую сторону.

Кроме вышеперечисленного, у банка могут быть и другие цели.

Задачи банка

Задача это своего рода алгоритм для достижения цели. Задачи банка вытекают из целей и представляют собой проблемную ситуацию, которую необходимо решить, чтобы достигнуть поставленные цели.

Задачи должны быть конкретными, иметь количественный и вре менной параметры. Постановка задач банка определяется объективными факторами, а именно:

•     история банка (его миссия);

•     внутренняя культура;

•     структура банковской организации;

•     характеристика главных лиц, принимающих решения и др.

Для решения задач определяются стратегии маркетинга, трансформируемые затем в конкретные планы деятельности банка.

Успех многих мероприятий управленческого характера в банке в значительной степени определяется не только их качеством и целесообразностью, но и настроением служащих, духом, царящим в организации, иначе говоря, организационной культуре. Организационная культура определяет характер его деятельности. Например, служащие банка S . P . Morgan считаются хорошими консультантами, а банкиры Citibank гораздо лучше ориентируются в кредитовании.

Читать далее: Выявление возможностей банка: анализ баланса и рынка