Разделы



Заключение

1.   Менеджмент, как система управления экономической сферой общества, последовательно прошел 2 этапа развития (производственный и товарно-сбытовой). В условиях научнотехнической , технологической и информационной революций он вступил в 3ий этап – этап потребительского менеджмента. Этот этап назван нами маркетингом.

2.   Банковский менеджмент прошел в своем развитии те же этапы, что и менеджмент в целом. Он представляет собой третий этап банковского менеджмента, сущность которого в определенным образом организованной системе экономических отношений по сбору, обработке и использованию массива специальной информации для достижения основной коммерческой цели банка, посредством максимального удовле творения спроса и ожиданий клиентов. Научнотехническая , технологическая и информационные революции не только поставили банки перед насущной необходимостью опираться на массив достоверной информа ции, но и обеспечили их научными и техническими средствами сбора, обработки и использования этого массива информации.

3.   Особенности банковского дела, его места и роли в обществен ном воспроизводстве, особенности банковского продукта и услуги в то варной форме, делают банковский маркетинг специфичным по сравнению с маркетингом в сфере материального производства.

4.   Специфика банковского маркетинга состоит в том, что банку постоянно надо продавать еще не произведенный, часто не имеющий вещного или образного воплощения, банковский товар. Основные инст рументы, которыми оперирует банковский маркетинг: специфический продукт, являющийся решением комплекса проблем клиента банка; внутрифирменная структура банка, как среда для оказания банковской услуги; репутация банка; активная роль клиента в производстве банков ского товара.

5.   Отечественный опыт свидетельствует о том, что российские банки подходят к этапу активного изучения и внедрения банковского маркетинга, что без этого они не впишутся в интеграционные процессы, идущие в международном банковском деле, не смогут эффективно кон курировать друг с другом и противостоять зарубежным банкам и кредитным организациям, которые смогут легально придти на российский финансовый рынок.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему компетентно сделанные прогнозы Форекс могут сделать Вас очень состоятельным.

6.     Банковский маркетинг взаимосвязан с банковской конкуренцией и качеством предоставляемых банком услуг. Усиление конкуренции на рынке банковских товаров, рост требований клиентов к их качеству и цене вынуждают российские банки адаптироваться к изменениям внеш ней среды. Конкуренция в банковской сфере в России в настоящее время существует как ценовая, так и неценовая; первая выступает в открытой и скрытой формах. Организация маркетинговой деятельности в банке ори ентирует конкурентную стратегию в русле правил добросовестной конкуренции, опираясь на положительный опыт и интересы клиентов, а не компроментацию конкурентов. Банковская конкуренция в РФ, как и в странах с развитой банковской системой, приобрела все более неценовой характер и связана, главным образом, с качеством товара. Специфика конкурентной среды на отечественных банковских рынках определила особенности банковской конкуренции, расширение ассортимента банковских услуг, расслоение коммерческих банков, концентрацию бан ковского капитала (собственного и привлеченного) у крупных банков, активное участие небанковских структур, неравномерность территориального распределения субъектов банковского рынка и существенные региональные различия.

п»ї

7. Основные особенности банковского маркетинга в условияхстановления развитой банковской системы РФ обусловлены следующими причинами:

•      отсутствие достаточно проработанной законодательной базы в банковской сфере;

•      значительное количество коммерческих банков;

•      влияние инфляции на отношение потенциальных клиентов к ин ституту коммерческих банков;

•      степень влияния государства и ЦБ РФ на банковскую систему;

•      отсутствие маркетинговой культуры у многих руководителей банков;

•      недостаточная развитость рынка банковских услуг, особенно новых;

•      отставание в области управления банковским бизнесом как в ор ганизационном, так и техническом аспектах.

Сложившиеся условия на рынке банковских услуг являются достаточной и необходимой предпосылкой развития отечественного бан ковского маркетинга и его (маркетинга) организации как составной части управления банком.

8. Банковский маркетинг в региональном аспекте после кризиса августа 1998г. учитывает уход с региональных рынков банковских ус луг филиалов московских банков, что обусловило необходимость про ведения самими региональными банками исследования местных рынков, их объемов и особенностей. Маркетинговая деятельность регио нальных банков должна быть направлена на формирование и реализа цию инновационной политики. Информация, полученная в ходе марке тингового исследования в регионе, может способствовать выявлению конкурентных позиций банка, определению его сильных и слабых сто рон, изучению потребностей клиентов данного региона, корректировке структуры затрат банка по различным направлениям их обслуживания, выявлению тех видов банковских товаров, на которых целесообразно сконцентрировать внимание.

9.   Региональные банки уделяют более существенное внимание реальному сектору экономики, что необходимо предусматривать при планировании маркетинговой деятельности, создании условий для расширения инвестиционных проектов в реальное производство.

п»ї

10.   В современном информационном обществе банковский маркетинг невозможен без информационных технологий. Он реален только при наличии в банке интегрированных информационных систем, позволяющих оперативно принимать решения на основе детальной информации о положении дел внутри банка и во внешней среде. Автоматизация и компьютеризация будут преобладать в операциях на внутреннем и международном валютнокредитном рынке; ведении всех видов расчетов для аналитической работы; при оперативном управлении активами и пассивами; обслуживании предприятий розничной и мелкооптовой торговли с использованием дебетовых и кредитных карточек, автоматкассиров , а также автоматизации выдачи денег в банке; обслуживании коммунальных платежей, выдачи зарпла ты и других повторяющихся видов финансовых расчетов.

11.   Системы учета и оценки финансовых результатов и некоторые другие банковские стандарты России пока отличаются от международных, то серьезно затрудняет процесс интеграции, поскольку трудно использовать программное обеспечение и общепринятые экономические методики. Сложность адаптации западных программных продуктов заставляет разрабатывать собственные, что оказывается не всегда эффективным.

12.   Конкурентная борьба вынуждает банки искать новые воз можности и технологии предоставления услуг, в частности, дистанци онное обслуживание. В идеале модель дистанционного обслуживания позволяет банку предоставлять свои услуги клиентам в любой точке земного шара, где есть телефонная связь или доступ к Internet . Появле ние и развитие технологий ДБО стало возможным благодаря доступ ным массам клиентов средств передачи, хранения и обработки инфор мации, успехам криптографии (средства аутентификации и цифровой подписи), что позволяет заключать сделки и осуществлять операции без фактического контакта сторон. Internet банкинг является наиболее динамичным и представительным направлением банковских Internet решений. В отличие от других технологических новинок Internet в корне изменяет основы банковского маркетинга. Если сейчас большинство банков использует вебсайты , баннеры, то в ближайшем будущем появляется возможность расширения круга потенциальных клиентов от владельцев персональных компьютеров с модемом и про вайдером услуг в Internet до появления устройств, базирующихся на использовании телевизоров и сетей кабельного и эфирного телевидения. Поскольку Internet определяет будущее банковского маркетинга, то те банки, которые не сделают инвестиции в Internet технологии, окажутся неконкурентоспособными в самое ближайшее время. Банковские услуги в электронных средах становятся важным объектом банковского маркетинга.

13. Маркетинговое исследование эффективности наиболее акту альных направлений деятельности банков на российском карточном рынке, которые могут осуществляться банком как самостоятельно, так и в сочетании (эмиссии банковских карт, зарплатного проекта и эк вайринга ) показали, что для выбора проекта необходимо систематизи ровать основные возможные доходные и расходные статьи каждого из направлений. В зависимости от целей банка расчет может варьироваться от простого нахождения сальдо доходных и расходных статей до сравнительного инвестиционного анализа с дисконтированием де нежных потоков. Расчет зарплатного проекта с дисконтированием де нежных потоков может быть осуществлен на основе стандартных методик инвестиционного анализа. Расчет эффективности эквайринга может быть осуществлен на основе выявления и сокращения тех зарплатных статей, которые приведут к росту эффективности эквайринга в целом за счет изменения структуры затрат. Полезным для маркетингового исследования является сравнительный анализ зарплатного про екта и эквайринга , осуществленный с дисконтированием денежных по токов. Для современной России для банка предпочтителен в кратко срочной перспективе зарплатный проект, в долгосрочной перспективе это может быть эквайринг .

Читать далее: