Разделы



Методология и методика маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования осуществляются для получения необходимой информации об определенной проблеме. Оно обычно состоит из этапов:

а) выявление проблем и формулировка целей исследования;

б) отбор источников информации;

в) сбор информации;

г) анализ собранной информации;

д )   представление результатов исследований заинтересованным лицам.

А. Выявление проблем и формулировка целей исследования

Получение конкретных результатов исследования возможно при условии точного и честного формулирования целей.

Так, например, если сформулировать цель исследования – выявить интерес клиентов к увеличению своих вкладов, то формулировка "Собрать информацию о рынке депозитных услуг" – будет неверна, т.к. не отвечает цели. А формулировка "Почему клиенты обслуживаемого рынка проявляют слабый интерес к услугам банка по открытию нового вида вклада?"  будет более определенной и правильной. В данном варианте стоят конкретные цели:

•         исследовать реакцию клиентуры на появление данного вида вкладов;

•         выяснить предпочтения клиентов данного рынка в области депозитных услуг;

•         выявить альтернативные варианты размещения денежных сре дств кл иента данного банка и т.п.

Б : Отбор источников информации

Основной задачей является накопление необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Всю информацию можно рассматривать как совокупность первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных, в силу трудоемкости, требует планового подхода. В плане определяются:

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему правильно воспроизведенные прогнозы Forex могут сделать тебя страшно состоятельным.

•       способы сбора информации ;

•       орудия исследования ;

•       план выборки ;

•       способы установления контактов с целевой аудиторией .

•       способы сбора информации :

 

1)   наблюдение ;

2)   эксперимент ;

3)   опрос .

 

•         орудия исследования. Основным орудием исследования являются анкета или опросный лист, где представлены специально подобранные вопросы, ответы на которые могут быть систематизированы и обработаны для достижения цели исследования. Вопросы анкеты или опросного листа должны быть продуманными, недвусмысленными, чет кими, конкретными, располагаться в логической последовательности, начиная с вызывающих интерес и заканчивая наиболее трудными. Перед выходом на широкую публику анкету (опросный лист) целесообразно проверить специалистам.

п»ї

•         план выборки К огда невозможно провести сплошной опрос, не обходимо выбрать представительские группы, располагающие необходимой для исследования информацией. Качество и достоверность ин формации зависит от величины выборки, т. е. от числа лиц, которых не обходимо опросить. Качественные результаты достигаются на основе заранее выработанных принципов отбора и целенаправленного поиска субъектов исследования.

•    способы установления контактов с целевой аудиторией:

-   опрос по почте;

-   опрос через средства массовой информации;

-   телефонный опрос (телефонный маркетинг);

-   личное интервьюирование.

В. Сбор информации

План сбора первичных данных облегчает сам процесс накопления необходимой информации, придает целенаправленность и освобождает от сбора ненужных сведений.

Г. Анализ собранной информации

Цель анализа  помочь исследователю извлечь максимум полезных сведений, позволяющих делать определенные выводы и заключения.

Анализ собранной информации осуществляется специально создаваемой в рамках системы маркетинговой информации системы ее анализа, включающей набор современных статистических методик обработки информации и комплекс математических моделей.

Д. Представление результатов исследования

Результаты, как правило, представляются в виде отчета, в котором содержится краткий анализ данных, выводы и рекомендации по улучшению положения банка. Форма представления информации должна быть в максимально наглядном виде (таблицы, графики, диаграммы, матрицы и т.п.).

Читать далее: Анализ информации