Разделы



Анализ информации

Он позволяет получить соответствующие выводы в границах изу чаемой проблемы и определение путей ее разрешения.

Маркетинговая информация может обрабатываться двумя способами:

1. Статистический банк данных представляет собой совокупность современных статистических методик обработки информации. Наиболее употребительными являются методы:

•         относительных величин;

•         средних величин;

•         индексов;

•         анализ временных изменений и колебаний;

•         приемы системного анализа.

2. Банк моделей представляет собой комплекс математических моделей для решения оптимизационных задач. Необходимо учитывать не достатки (условность) при разработке моделей и невозможность абсолютно точного описания отдельных процессов, поэтому целесообразносочетать моделирование и простую человеческую логику.

Для проведения исследований можно выделить следующие модели:

•         покупательского поведения;

•         возможного поведения конкурентов;

•         системы ценообразования;

•         системы коммуникаций;

Дистанционное Обучение Forex - это великолепная для тебя подготовиться к успешной работе на Forex!

•         оптимизации ограниченной структуры.

Простые модели можно создать с помощью специальных пакетов прикладных программ, таких как “ Lotus ”, “ Quattro ” и т.п.

Исследование среды маркетинга

Процесс рассмотрения среды маркетинга включает два направления:

•         анализ микросреды;

•         анализ макросреды.

Микросреда

Микросреда банка слагается из взаимоотношений внутри самой организации, а также с поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами и контактными аудиториями:

а) внутрибанковские отношения  внутренняя культура, формаль ная и неформальная оргструктура ;

б) отношения с поставщиками.

в) отношения с посредниками:

– организации, оказывающие маркетинговые услуги; – кредитнофинансовые посредники (страхование операций, предоставление кредитных ресурсов, операции с ценными бумагами).

г) отношения с конкурентами Анализ конкурентов и выработкатактики действий банка в отношении главных соперников приноситбольше плодов, чем даже существенный рост в данном сегменте.

п»ї

д ) отношения с клиентами. Эти отношения, их развитие и взаимовыгодность во многом определяют успех деятельности банка. Как известно, клиенты подразделяются на розничных и оптовых:

•         розничные (частные лица, некоторые представители малого бизнеса);

•         оптовые (организации).

Отношения с каждой из этих гру пп стр оятся на принципах, которые во многом определяются акцентами банка в обслуживании тех или иных клиентов.

е) отношения с контактными аудиториями Принято выделять пять основных групп контактных аудиторий, среди которых:

>        другие финансовые организации;

>        СМИ;

>        госучреждения;

>        общественность;

>        собственные служащие банка.

Макросреда

Понятие макросреды банка слагается из широкой гаммы его отно­ шений организации с силами, составляющими внешнюю среду, оказы­вающую соответствующее влияние на деятельность банка.

Основные факторы внешней среды представлены на схеме 2.3.

Отношения, складывающиеся между субъектами внешней среды и банком разнообразны, и по характеру влияния на них со стороны банка они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Например, банк не может напрямую контролировать конкурентов, государство и т.п. Поэтому задача руководства банка снизить до минимума неконтро лируемые факторы среды и выявить возможности опосредованного влияния на них.

Читать далее: Учет в маркетинговом исследовании мотивации клиентов