Разделы



ЧЕЛОВЕК В ОРГАНИЗАЦИИ Вхождение человека в организации,

Любой человек, как личность, обладает конкретной совокупностью социально значимых черт. Последние формируются, с одной стороны, под воздействием его природных свойств, а с другой стороны - таких социальных моментов, как опыт, знания, привычки, идеалы, интересы. Все черты личности и их отдельные проявления тесно взаимосвязаны между собой, что составляет ее первую отличительную черту;

другая состоит в том, что личности свойственна активная деятельность, направленная на познание и преобразование окружающего мира; третья черта, характеризующая личность, заключается в устойчивости ее поведения, позволяющей предвидеть его в основных чертах, а, следовательно, осуществлять управление им.

Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, сопутствующих ему. Это очень сложный и многоплановый процесс, являющийся исключительно важным и болезненным для обоих сторон. Каждый человек, входя в организацию, проходит адаптацию к новому окружению, также происходит коррекция или изменение его поведения. Одновременно коллизии возникают и в организационном окружении, так как оно обязательно претерпевает деформации, связанные с появлением нового члена. От решения данных проблем зависит, как человек будет функционировать в организации и как будет строиться его взаимодействие с членами компании.

Необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее нового члена является изучение системы ценностей, норм, правил и поведенческих стереотипов, характерных для данной фирмы. При этом нет необходимости изучать всю совокупность ценностей и норм, существующих в организации. Важно знать те из них, которые являются ключевыми на первом этапе взаимодействия человека с организационным окружением и без знания которых могут возникнуть неразрешимые конфликты. Установление системы таких норм и ценностей и соответствующее описание их является важной задачей руководства, в частности лиц, ответственных в организации за кадры. Вступающий в организацию человек также должен осознать значимость и необходимость этого обучения и рассматривать его как часть "цены", которую он должен "заплатить" за вхождение в компанию. Основными сторонами жизнедеятельности организации, ценностные, поведенческие и нормативные характеристики которых должен в первую очередь изучить новый человек, являются следующие:

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому грамотно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать вас ужасно состоятельным.

•  миссия и основные цели организации;

•  допустимые и предпочтительные средства, которые могут быть использованы для достижения целей организации;

•  имидж и отличительный образ, который имеет и создает компания;

•  принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные особенности и существование организации как единого целого;

п»ї

•  обязанности, которые должен будет взять на себя человек, вступив в определенную роль в организации;

•  поведенческие стандарты, которым должен будет следовать человек, выполняя роль .

Отобрав человека для работы, организация исходила из того, что этот человек ей нужен и будет полезен. Поэтому удержание нового сотрудника и его адаптация к условиям труда в компании является исключительно важной задачей. Успех вхождения человека в организацию зависит от того, насколько он смотивирован на данный процесс и способна ли фирма удержать его. Для этого могут быть применены различные приемы, например: долгосрочная материальная поддержка, выходящая за рамки зарплаты, обещания в будущем продвижения по службе или предоставления интересных мест работы и пр. На этапе вхождения нового работника в организационное окружение компания должна решать одновременно три задачи: разрушать старые поведенческие нормы данного сотрудника ; заинтересовывать его в работе организации ; прививать ему новые нормы поведения.

Очень благоприятным с точки зрения вовлечения работника в жизнедеятельность фирмы является создание таких ситуаций и постановка таких задач, которые, во - первых, могут быть решены новым членом организации самостоятельно, во - вторых, несут в себе элемент вызова и необычности и, в -третьих, для решения которых требуются действие и поведение, противоречащие тому, как человек действовал ранее. Также к разряду сильных средств, способствующих удержанию нового сотрудника и его ускоренной адаптации к организационному окружению, относятся беседы с руководством, разъяснения и рекомендации, даваемые им.

Успешно организованный проце сс вкл ючения человека в организацию приводит к тому, что у него появляется чувство ответственности за дела компании и устойчивые внутренние обязательства по отношению к ней. Эффективным способом воспитания сотрудника в таком духе являются большие вложения средств и времени в него на начальном этапе. В этом случае новый работник начинает ощущать, что организация вкладывает в него слишком много, и он должен отплатить ей тем же самым.

Воспитанию у нового сотрудника фирмы устойчивого чувства ответственности перед организацией способствует также принятие им таких решений и осуществление таких действий, которые могут быть объяснены и оправданы только в системе ценностей данной компании. Совершив определенные действия, новому работнику ничего не остается, как далее поступать соответствующим образом. Чувство ответственности перед организацией развивается и в том случае, если ее новый член привлекается к обсуждениям и аналогичным мероприятиям, проводимым руководством компании.

Завершающей стадией процесса включения человека в организацию является его переход в полноправные члены фирмы. Форма такого перевода обычно различается в разных компаниях: это могут быть присвоение титула или звания, наделение определенными полномочиями по принятию решений, допуск к конфиденциальной информации, участие в мероприятиях для ограниченного круга лиц и т.д.

Читать далее: Взаимодействие человека и группы.