Разделы



Главная   ->   Финансы   ->   Кайдзен – что это такое?

Кайдзен – что это такое?

Кайдзен – один из важных инструментов бережливого производства. Является комплексной концепцией, которая включает теоретические и практические составляющие менеджмента. Представляет собой непрерывный процесс совершенствования. Знакомство с кайдзеном входит в курс обучения успешных менеджеров и управленцев, он является объектом внимания и изучения, к примеру, как здесь https://www.training-partner.ru/staty/kajdzen-chto-takoe-kajdzen.html. Знание особенностей концепции совершенствования, ее применения в условиях реального производства позволяет создать конкурентоспособное предприятие, способное удержать свои высокие позиции.

Для понимания особенностей концепции кайдзен следует понимать, что при применении такой системы придется поддерживать процесс улучшения во всех сферах работы предприятия, начиная от менеджмента (управления), заканчивая непосредственным производством. Она является базисным элементом метода, который называется Всеобщий менеджмент качества. В эту систему входят мероприятия и меры, которые позволяют предотвратить расточительства, необоснованные потери, а также активировать инновационные подходы к работе, внедрить новые стандарты деятельности.

История

Кайдзен, как система, был разработан в Японии. Именно японцы стали внедрят новый подход в менеджменте, так как им приходилось восстанавливать экономику своего государства после разрушительной Второй мировой войны. Успех его внедрения стал примером для управленцев всего мира. И сегодня кайдзен применяется на всех предприятиях, работа которых может быть оценена на высокую оценку как потребителями, так и партнерами, конкурентами по бизнесу.

Кто разработал эту систему? Компания Тойота, которая известна своей продукцией и по сей день.

Основные идеи системы

Кайден основан на следующих важных моментах:

  • Не существует такого предприятия, на котором нет проблем;
  • Получение прибыли менее важно, чем удовлетворение потребностей клиента;
  • Стратегия, которая предполагает совершенствование, прежде всего ориентирована на клиента;
  • Вся деятельность компании должна быть клиентоориентированной.

Как видно из вышеперечисленного, именно клиент становится во главе всей производственной деятельности. Некоторые бизнесмены не согласны с такой стратегией и ошибочно делают главной целью получение прибыли. Как показывает практика, подобный подход становится губительным для производства. Клиенты не получают удовлетворения от того, что им предлагает конкретный бизнес. В итоге они отказывается от продукции компании, что, соответственно, ведет к уменьшению прибыли и нередко даже к банкротству.

По материалам https://www.training-partner.ru