Разделы



С = Текущая квартальная прибыль на акцию: чем выше, тем лучше

Dell Computer , America Online , Cisco Systems ? почему среди тысяч акций, которые торгуются каждый день, именно эти три показали такие хорошие результаты в течение 90-х гг.? И какие общие свойства, среди сотен тех, которые могут двигать акции вверх и вниз, были у всех трех? (Мы поговорим о том, когда продавать акции и забирать прибыль, в главе 10.)

Это не праздные вопросы. Ответы на них открывают секреты к истинному успеху на фондовом рынке.

Наше исследование всех суперзвезд фондового рынка за после?дние полвека показывает, что им действительно присущи некоторые общие характеристики. Однако ни одна из них не выделялась так, как прибыль, о которой сообщали все победители в последний квартал или два перед значительным ростом стоимости своих акций. Например:

?        Cisco Systems объявила об увеличении прибыли на акцию соответственно на 150% и 155% в двух кварталах, последний из которых закончился в октябре 1990 г., перед взлетом своих акций на 1467% в последующие три года.

?        Квартальная прибыль America Online повысилась на 900% и 283%, преж?де чем всего за шесть месяцев, начиная с октября 1998 г., ее цена подско? чила на 557%.

?        Прибыли Dell Computer повысились на 74% и 108% в течение двух кварта? лов накануне 27-месячного роста ее цены на 1780%, начавшегося в нояб? ре 1996 г.

?        Ascend Communications в августе 1994 г. зарегистрировала рост прибыли на 1500% ? как раз перед началом восходящего движения цены ее акций на 1380% в последующие 15 месяцев.

?        Accustaff продемонстрировала увеличение прибыли на 300% как раз перед повышением ее цены на 1486% в течение 16 месяцев с января 1995 г.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему хорошо составленные прогнозы Форекс могут сделать вас аспидски денежным.

Собственно говоря, если взглянуть на список главных победителей на рынке, то сразу можно увидеть связь между быстро растущей прибы?лью и быстро растущей ценой на акции. И становится понятным, поче?му наши исследования привели нас к следующему выводу:


Акции , которые вы выбираете , должны демонстрировать значи?тельное процентное увеличение текущей квартальной прибыли на акцию ( за самый последний квартал ) по сравнению с тем же кварталом прошлого года .

Ищите акции , показывающие огромное увеличение текущей прибыли

Из наших 600 акций, имевших наилучшие показатели за период с 1952 по 2001 г., три четверти продемонстрировали увеличение прибыли в среднем на более чем 70% в квартале, непосредственно предшество?вавшем началу их крупного повышения. Остальные 25%, не показавшие солидного увеличения текущей квартальной прибыли, показали его в следующем квартале и имели среднее увеличение прибыли на 90%!

п»ї

Если лучшие акции имели такой прирост прибыли перед тем, как быстро повысились в цене, почему вы должны соглашаться на что-то меньшее? Вы можете обнаружить, что только 2% всех акций, котируе?мых на Nasdaq или Нью-Йоркской фондовой бирже, покажут прирост прибыли такого размера. Но помните: вы ищете акции, которые явля?ются исключительными, а не посредственными. Не волнуйтесь, они есть. Однако, как и при любом поиске, вас могут подстерегать западни и ловушки, и вы должны знать, как избежать их.

Показатель прибыль на акцию ( EPS ), на который вам нужно будет обратить внимание, рассчитывается путем деления общей чистой при?были компании после налогообложения на число обыкновенных акций, находящихся в обращении. Процентное изменение EPS является един?ственным наиболее важным элементом при выборе акций сегодня. Чем больше увеличение процента, тем лучше.

И все же в период интернет-бума конца 90-х гг. некоторые люди покупали акции, основываясь на раздутых историях о будущих прибылях и богатствах, в то время как большинство интернет-компаний и дот-комов до настоящего времени показывают только дефицит. Учитывая, что такие компании, как AOL и Yahoo !, действительно показывали прибыль, риско?вать вашими тяжелым трудом заработанными деньгами, вкладывая их в другие, сомнительные, акции, просто не было необходимости. AOL и Yahoo ! были реальными лидерами того времени. Когда произошла неиз?бежная рыночная коррекция (падение курсов), более низкосортные, более спекулятивные компании, не имевшие прибыли, быстро подешевели, причем больше других. Вам не нужен такой дополнительный риск.

Я все время поражаюсь тому, как некоторые профессиональные управляющие инвестициями, не говоря уже об индивидуальных инвес?торах, покупают обыкновенные акции, имеющие ровные (без измене-


ний) или даже снижающиеся текущие квартальные прибыли. Для акции нет абсолютно никакой объяснимой причины сколько-нибудь заметно и устойчиво повышаться, если текущая прибыль мала.

Даже прироста прибыли в 5-10% недостаточно, чтобы обеспечить крупное движение цены акции. Кроме того, от компании, показываю?щей прирост всего в 8 или 10%, в следующий квартал можно скорее ожидать внезапного сообщения о снижении прибыли.

В отличие от некоторых институциональных инвесторов, которых могут сдерживать размеры их фондов, индивидуальные инвесторы име?ют возможность инвестировать в каждом бычьем цикле только в самые лучшие акции. Хотя некоторые из бесприбыльных акций (типа Amazon . com и Priceline . com ) сильно повысились в 1998-1999 гг., боль?шинству инвесторов было выгоднее покупать акции, подобные America Online и Charles Schwab , которые имели высокие прибыли. Следование принципу акцента на прибыль, изложенного в стратегии CAN SLIM ?, гарантирует, что инвестор всегда будет ориентирован на самые силь?ные акции любого рыночного цикла, независимо от временных высоко?спекулятивных пузырей* или эйфории. Но помните: не следует поку?пать только по одним данным роста прибыли. В последующих главах мы расскажем о других ключевых факторах.

Читать далее: Не доверяйте ненадежным отчетам о прибыли