Разделы



S = Предложение и спрос: выпущенные акции плюс большой объем спроса

Закон спроса и предложения определяет цену почти всего, с чем вы сталкиваетесь в своей повседневной жизни. В продовольственном магази?не, например, сумма, которую вы платите за салат, помидоры, яйца и говядину, зависит от того, какое количество каждого продукта имеется в наличии и сколько людей хотят его приобрести. Это влияло на цены продовольственных и потребительских товаров даже в бывших коммунис?тических странах. Там распределявшиеся государством товары всегда ока?зывались в дефиците и часто были доступны только привилегированному классу или на черном рынке, тем, кто мог платить непомерные цены.

Этот основополагающий принцип спроса и предложения относится также и к фондовому рынку, где он более важен, чем все мнения анали?тиков с Уолл-стрит.

Большое или малое предложение акции

Цену обыкновенной акции, выпущенной в обращение в количестве 5 млрд. штук, сдвинуть труднее, потому что предложение очень велико. Требуется большой объем покупки или спроса, чтобы создать взвинчи?вающее повышение цены.

С другой стороны, если компания имеет в обращении только 50 млн. акций ? относительно небольшое предложение, ? то обычный объем покупки или спроса может повысить цену быстрее.

Если вы выбираете, какие из двух акций купить ? те, которых на рынке 5 млрд. штук, или те, которых 50 млн., ? меньшие по числу, как правило, при прочих равных факторах принесут лучшие результаты. Но из-за того, что акции с меньшей капитализацией менее ликвидны, они могут понижаться с такой же скоростью, как повышаются, а иногда даже быстрее. Другими словами, большие возможности сопровождают?ся существенным дополнительным риском. Однако существуют опреде?ленные пути уменьшения риска, о которых мы поговорим в главе 9.

Общее число выпущенных (т. е. находящихся в обращении) акций в структуре капитала компании представляет собой потенциальное число


Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему хорошо сделанные прогнозы Forex могут сделать вас безумно денежным.

акций, которые могут быть приобретены. Но профессионалы рынка смотрят также на плавающее предложение, т. е. на те акции, которые реально можно купить после вычета из общего числа акций тех, с которыми их владельцы расставаться не собираются. Компании, в кото?рых высшее руководство владеет большим процентом акций (по край?ней мере 2-3% в большой компании и еще больше в малых компаниях), как правило, являются для вас более подходящей целью, потому что их руководство кровно заинтересовано в росте курса акций компании.

Есть еще одна фундаментальная причина, по которой компании с большим числом акций часто дают более медленные результаты: сами компании могут быть намного старше, расти медленнее и просто быть слишком большими и вялыми.

В 90-е гг. имел место феномен, когда в течение нескольких лет акции с большой капитализацией росли быстрее акций с малой капита?лизацией. Это было отчасти связано с проблемой размеров взаимных фондов, которые внезапно оказались заваленными огромными сумма?ми новых денежных поступлений из-за того, что все больше людей покупали акции взаимных фондов. В результате последние были вы?нуждены покупать акции компаний с большой капитализацией. Оказа?лось, что фонды отдавали предпочтение акциям компаний с большой капитализацией из-за необходимости заставить работать большее ко?личество денег. Это противоречило стандартной ситуации, обычно бла?гоприятной в смысле спроса/предложения по отношению к акциям компаний с меньшей капитализацией, имеющим в обращении меньшее количество акций, готовых удовлетворить увеличение инвестиционного спроса. Акции компаний с большой капитализацией имеют некоторые преимущества: большая ликвидность, меньше волатильности в ниж?нюю сторону, лучшее качество и, как правило, меньший риск. Огромная покупательная способность крупных фондов может заставить акции первоклассной крупной компании повышаться почти с такой же скорос?тью, как акции меньшей компании.

п»ї

Выбирайте акции компаний ,

имеющих предприимчивое ,

а не заботливое руководство

Большие размеры могут создавать ощущение кажущейся силы и влияния, но у корпораций размеры могут также приводить к потере воображения. Большие компании часто управляются более старшими и консервативными заботливыми руководителями, менее склонными к новшествам, риску и стремлению не отставать от времени. В большин?стве случаев главные управляющие крупных компаний не владеют большим количеством акций своей компании. Это серьезный недоста-


ток, который должен быть исправлен, так как для здравомыслящего инвестора это означает, что руководство и служащие компании не имеют никакой личной заинтересованности в ее процветании.

Кроме того, в некоторых случаях множество слоев управления отде?ляет старших руководителей от знания того, что действительно проис?ходит на уровне клиента. А в капиталистической экономике главным боссом компании является клиент.

Времена меняются со все возрастающей скоростью. Компания, имею?щая сегодня модный новый продукт, через два-три года начнет терять объем продаж, если не продолжит выводить на рынок новые подходящие продукты. Самые новые продукты, услуги и изобретения приходят от молодых, голодных инновационных компаний малого и среднего размера с предприимчивым руководством. Не случайно эти организации растут намного быстрее и создают большинство новых рабочих мест. Многие находятся в высокотехнологических отраслях или сфере услуг. Именно они являются основой будущего роста Америки. Microsoft , Cisco Systems и Oracle ? лишь немногие примеры динамичных инновационных компа?ний 80-х и 90-х гг. с малой капитализацией, которые непрерывно росли и стали компаниями с большой капитализацией.

Напротив, когда гигантская старая компания создает важный но?вый продукт, это не может существенно помочь ее акциям, потому что этот продукт, вероятно, составит лишь небольшой процент от общего объема продаж и прибыли компании. Такой продукт ? просто малень?кая капля в слишком большом ведре.

Читать далее: Чрезмерное дробление акций может привести к беде