Разделы



Действительно ли важны коэффициенты цена/прибыль?

Если вы похожи на большинство инвесторов, вы, вероятно, знаете, что самое важное, что вам нужно знать об акции, ? ее коэффициент цена/прибыль (Р/Е). Что ж, приготовьтесь к сюрпризу мыльного пузыря.

Хотя коэффициенты Р/Е на протяжении многих лет использовались аналитиками как основной измерительный инструмент при определе?нии того, является ли акция недооцененной (имеет низкий Р/Е) и долж?на покупаться, или переоцененной (имеет высокий Р/Е) и должна про?даваться, наш непрерывный анализ наиболее успешных акций с 1952 г. по настоящее время показывает, что коэффициенты Р/Е не являются важным фактором движения цен и имеют очень малое отношение к решению о покупке или продаже акций. Р/Е являются следствием, а не причиной. Мы нашли, что гораздо более важным является процентное увеличение прибыли на акцию. Говорить, что ценная бумага недооце?нена, потому что она продается с низким Р/Е или находится в низком диапазоне своего исторического Р/Е, ? сущая ерунда. Основное вни?мание должно уделяться тому, происходит ли существенное увели?чение или уменьшение темпов изменения прибыли.

С 1953 по 1985 г. коэффициент Р/Е у лучших акций составлял на ранней стадии их появления в среднем 20. (Р/Е индекса Доу ? Джонса для акций промышленных компаний в то время составлял в среднем 15.) Повышаясь в цене, самые выигрышные акции увеличивали свои Р/Е на 125%? приблизительно до 45. В период 1990-1995 гг. реальные лиде?ры начинали со среднего Р/Е, равного 36, и увеличивали его примерно до 80. Поскольку это средние величины, на самом деле начальный диапазон Р/Е у самых выигрышных акций составлял от 25 до 50, а рост Р/Е колебался от 60 до 115. В условиях рыночной эйфории 90-х гг. эти показатели взметнулись на еще более высокий уровень. Любители поку?пать по дешевке пропустили все эти потрясающие инвестиции.

Как , вы пропустили некоторые удивительные акции ?!

Хотя вышеупомянутые цифры являются лишь средними величина?ми, они однозначно говорят о том, что если вы не пожелали заплатить за акции роста цену, в среднем в 25-50 раз, а то и гораздо значительнее превышавшую их прибыль, вы автоматически лишили себя большин?ства лучших из числа имевшихся инвестиций! Так вы пропустили бы и Microsoft , и Cisco Systems , и Home Depot , и America Online во время их лучших результатов на рынке.


Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему грамотно составленные прогнозы Forex могут сделать Тебя колоссально богатым.

Высокие Р/Е образуются в условиях бычьих рынков. Низкие Р/Е, за исключением циклических ценных бумаг, как правило, образуются в условиях медвежьих рынков. Не пропустите акцию на активном бычьем рынке только потому, что ее Р/Е покажется слишком высоким. Она может оказаться следующим великим лидером фондового рынка.

Никогда не покупайте акцию исключительно потому, что ее коэффи?циент цена/прибыль обещает выгодную сделку. Обычно для снижения Р/Е есть веские основания, и на фондовом рынке не существует золото?го правила, защищающего акцию, которая продается по цене, превыша?ющей прибыль в 8-10 раз, от еще большего снижения и продажи на уровне, превышающем ее в 4-5 раз.

п»ї

Много лет назад, когда я только начинал изучать рынок, я купил Northrop по цене в четыре раза выше прибыли и недоверчиво наблюдал, как акция понижается до коэффициента цена/прибыль, равного 2.

Как неправильно используются коэффициенты цена / прибыль

Многие аналитики Уолл-стрит включают акцию в свой закупочный список только потому, что она торгуется в нижней части своего истори?ческого диапазона Р/Е. Они будут также рекомендовать акцию, когда цена начнет падать, понижая тем самым Р/Е и создавая видимость, что эта акция представляет собой даже еще более выгодную сделку. В 1998 г. Gillette и Coca - Cola выглядели замечательным объектом по?купки, потому что упали на несколько пунктов, и их Р/Е выглядел более привлекательно. В действительности же рост прибыли у обеих компа?ний демонстрировал существенное замедление, что оправдывало более низкую оценку Р/Е. В значительной части этот сомнительный метод анализа Р/Е основан на личных мнениях и теориях, годами внушаемых аналитиками, учеными и другими людьми, часто имеющими сомни?тельные личные достижения, когда речь идет о зарабатывании денег на рынке. Полагаться на коэффициенты Р/Е значит часто игнорировать более основополагающие тренды. Например, рынок в целом, возможно, достиг максимума, в этом случае все акции начинают понижаться. Смешно и несколько наивно говорить, что компания недооценена, толь?ко потому, что в одно время она продавалась по 22-кратной прибыли, а теперь ее можно купить по 15-кратной.

Сам я использую коэффициенты Р/Е для оценки потенциального роста курса акций в ближайшие 6-18 месяцев, основываясь на оценках их будущей прибыли, Я беру оценку прибыли на следующие два года и умножаю ее на коэффициент цена/прибыль акции в первоначальной базовой точке покупки на графике, умноженный на 130%. Эти 130% представляют собой ожидаемую в среднем степень увеличения Р/Е,


если акция роста совершит крупный подъем. Это показывает, по какой цене могли бы потенциально продаваться акции роста в условиях бычь?его рынка. Например, если акции Charles Schwab отрываются от своего базового уровня в 43,75 долл. за штуку, а их коэффициент Р/Е в перво?начальной базовой точке покупки равен 40, умножаем 40 на 130% и видим, что коэффициент Р/Е может дойти до 92, если акция достигнет очень высокой цены. Теперь умножаем потенциальный коэффициент Р/Е 92 на усредненную оценочную прибыль через два года в размере 1,45 долл. на акцию. Это говорит вам о том, какой могла бы быть возможная ценовая цель ваших акций роста.

Неправильный способ анализа компаний отрасли

п»ї

Другое неправильное использование коэффициентов цена/прибыль как любителями, так и профессионалами состоит в оценке акций компа?ний какой-либо отрасли с последующим выводом, что те, которые про?даются по самому низкому Р/Е, всегда недооценены и, следовательно, наиболее привлекательны для покупки. В действительности, самый низкий Р/Е обычно бывает у компании с наихудшей историей прибыли, и именно в этом причина того, что она продается по самому низкому соотношению цена/прибыль.

Простая истина заключатеся в том, что акции в любой момент времени, как правило, продаются примерно по своей текущей стоимос?ти. Акция, который продается по цене, равной 20-кратной прибыли, находится на этом уровне вследствие одного набора определенных рын?ком причин, а акция, которая торгуется по 15-кратной прибыли, имеет для этого другой набор причин. Акция, продающаяся, скажем, по 7-кратной прибыли, имеет такую цену потому, что общая история ее достижений хуже, чем у акции с более высоким коэффициентом Р/Е. Кроме того, имейте в виду, что циклические ценные бумаги обычно имеют более низкие Р/Е; в хорошие периоды они не показывают такого увеличения Р/Е, как у акций роста. Вы не можете купить Мерседес по цене Шевроле.

Все продается примерно по той цене, которой оно стоит в то или иное время. Если цена и коэффициент Р/Е компании в ближайшем будущем изменятся, это произойдет потому, что условия, события, психология и прибыль в предстоящие недели и месяцы будут продолжать улучшаться или внезапно ухудшатся.

В конечном счете, Р/Е акции достигает пика, но это обычно проис?ходит, когда общие индексы рынка достигают максимумов и начинает?ся существенное снижение. Это может быть также сигналом к тому, что акция вот-вот потеряет свой импульс прибыли.


Правда то, что акции с высоким Р/Е более волатильны, особенно если они находятся в волатильном высокотехнологическом секторе. Цена акции с высоким Р/Е может также временно опередить саму себя, но то же самое можно сказать и об акциях с более низкими Р/Е.

Читать далее: Примеры высоких Р/Е, которые оказались замечательными сделками