Разделы



Проблема размера в управлении портфелями

Многие организации думают, что их главной проблемой является размер. Поскольку они управляют активами в миллиарды долларов, кажется, что никогда не найдется достаточно акций с большой капита?лизацией, которые они могли бы легко покупать или продавать.

Давайте посмотрим правде в глаза: размер, безусловно, является препятствием. Легче управлять 10 млн. долл., чем 100 млн.; легче управлять 100 млн. долл., чем 1 млрд., а 1 млрд. долл.? чепуха по сравнению с управлением 10, 20 или 30 млрд. долл. Проблема размера просто означает, что становится труднее покупать или продавать боль?шое количество акций компаний малого или среднего размера.


Однако я полагаю, что для организаций является ошибкой ограни?чивать инвестиции исключительно компаниями с большой капитализа?цией. Во-первых, в любое данное время не всегда найдется достаточно выдающихся компаний, в которые стоило бы вкладывать капитал. За?чем покупать медленно работающую акцию только потому, что вы мо?жете легко приобрести ее в больших количествах? Зачем покупать ак?цию с большой капитализацией с прибылью, растущей только на 10-12% в год? Если организации ограничивают себя инвестициями в ком?пании с большой капитализацией, они могут пропустить по-настояще?му мощный рост на фондовом рынке.

Во времена президента Рейгана с 1981 по 1987 г. образовались или сделали первичное публичное предложение акций более 3000 дина?мичных компаний. Это произошло в первую очередь и главным обра?зом благодаря нескольким понижениям налога на прирост капитала в начале 80-х гг. Многие из этих предпринимательских концернов мало?го и среднего размера стали затем колоссальными лидерами рынка и были ответственны за беспрецедентный бум технологии и значитель?ное увеличение числа рабочих мест в 80-е и 90-е гг. Хотя эти компании в то время были в основном небольшими и малоизвестными, теперь они считаются одними из величайших выигрышных компаний того периода. Ниже приводится лишь малая часть списка тысяч новаторов, обеспечивших рост Америки вплоть до вершины рынка в марте 2000 г.


Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим профессионально сделанные прогнозы Форекс могут сделать Вас ужасно богатым.

Adobe Systems

Altera

America Online

American Power Conversion

Amgen

Charles Schwab

Cisco Systems

Clear Channel Communications

Compaq Computer

Comverse Technology

Costco

Dell Computer

Digital Switch

EMC

Emulex

Franklin Resources

Home Depot


International Game Technology

Linear Technology

Maxim Integrated Products

Micron Technology

Microsoft

Novell

п»ї

Novellus Systems

Oracle

PeopleSoft

PMC-Sierra

Qualcomm

Sun Microsystems

Unitedhealth Group

US Healthcare

Veritas Computer

Vitesse Semiconductor

Xilinx


Как упоминалось ранее, наше правительство вновь должно серьезно рассмотреть вопрос о снижении налога на прирост капитала и, возмож?но, сократить учетный период до шести месяцев, чтобы стимулировать новый цикл создания предпринимательских компаний. Сегодняшние рынки более ликвидны, чем рынки прошлого, и объем торгов многих акций среднего размера составляет в среднем от 500 000 до 5 000 000 штук в день. Кроме того, между организациями осуществля?ется значительный объем перекрестной блоковой торговли, что также улучшает ликвидность. Институциональному менеджеру, управляюще?му миллиардами долларов, следовало бы принять к сведению совет расширить свои интересы на 4000 или более существующих инноваци?онных компаний. Это лучше, чем ограничивать действия все теми же немногими сотнями крупных известных или традиционных компаний. Помнится, был момент, когда исследовательский отдел одного из круп?нейших банков в стране отслеживал только 600 компаний.

Для крупной организации, вероятно, было бы лучше иметь акции 500 компаний всех размеров, чем 100 крупных, зрелых, медленно про?двигающихся компаний. Однако взаимным фондам, которые концент?рируются на динамичных акциях компаний с малой капитализацией, следует быть более осторожными. Если у них в управлении лишь не?сколько сотен миллионов, это может быть исключительно выгодно. Если же эти фонды в результате собственного успеха вырастают до нескольких миллиардов долларов, они не могут продолжать концентри?роваться исключительно на быстро движущихся, более спекулятивных меньших компаниях. Причина заключается в том, что эти акции в одной фазе работают хорошо, а затем, позднее, достигают вершины; некоторые никогда не возвращаются или долгие годы отстают по ре?зультатам работы. Некоторые из фондов Janus и Putnam столкнулись с этой проблемой в конце 90-х и в начале 2000 г. Успех может порождать самонадеянность.

Пенсионные фонды могут решать свои проблемы размера, распреде?ляя деньги среди нескольких различных менеджеров с разными инвес?тиционными стилями.

Размер? не ключевая проблема

Однако для институциональных инвесторов размер не является про?блемой номер один. Нередко сами их инвестиционные философии и методы не позволяют им полностью извлекать выгоду из потенциала рынка.

Многие организации покупают акции, основываясь на мнениях сво?их аналитиков о предполагаемой ценности компании. Другие главным образом покупают истории. А третьи следуют предсказаниям экономи-


стов о том, какие секторы должны преуспеть. Мы полагаем, что работа по принципу снизу вверх (концентрация на нахождении акций с выиг?рышными характеристиками) дает лучшие результаты.

п»ї

Много лет назад некоторые организации использовали одни и те же привычные названия и редко изменяли утвержденные списки. Если список включал сотню общепризнанных имен, каждый год могли добав?ляться четыре-пять новых. Многие решения должны были проходить одобрение инвестиционных комитетов. Однако рыночные решения, принимаемые комитетами, обычно плохи. Хуже того, некоторые коми?теты включали членов, которые не были опытными управляющими капиталом. Это сомнительная инвестиционная политика.

Даже сегодня устаревшие правила иногда снижают инвестиционную гибкость. Некоторые крупные консервативные организации, например, не могут покупать акции, по которым не выплачивают дивиденды. Это кажется отголоском темного средневековья, потому что многие выдаю?щиеся акции роста преднамеренно не выплачивают дивиденды; они реинвестируют свою прибыль в компанию, чтобы продолжить финанси?ровать рост выше среднего. В других введены ограничения, требующие, чтобы половина портфеля, а то и более, инвестировалась в облигации. Большинство облигационных портфелей в длительной перспективе дают слабые результаты. Кроме того, в прошлом некоторые облигационные портфели использовали вводящий в заблуждение бухгалтерский учет, не оценивавший портфель по текущим рыночным ценам.

В этих немногих ситуациях отчеты о результатах портфелей происхо?дят слишком редко и истинная производительность их туманна. Слиш?ком большой акцент делается на доходности и недостаточный ? на уве?личении или уменьшении рыночной стоимости активов портфеля.

Главная проблема состоит в том, что большинство этих устаревших институциональных процедур принятия инвестиционных решений име?ют глубоко укоренившуюся юридическую базу. Они стали институциа-лизированными. Многие организации при принятии инвестиционных решений вынуждены твердо придерживаться юридических концепций типа правил разумного поведения, должного усердия и фидуциарной ответственности. В большинстве случаев ответственность за плохие или нереализованные инвестиционные решения мог бы нести трастовый отдел, но стандарт определения, является ли инвестиционное решение плохим или нереализованным, не имеет ничего общего с результативнос?тью самой инвестиции! Если организация может показать, что акция, в которую она решила инвестировать, была отобрана на основе анализа с соблюдением правил разумного поведения (то есть организация дей?ствовала, как можно было ожидать от благоразумного человека), приняв?шего во внимание оценку, основанную на статическом представлении фундаментальной ситуации компании, или что она была частью или всей


моделью распределения активов, или если найдется какая-то другая подобная причина, объясняемая должным усердием, то организация может показать, что она соблюдала свою фидуциарную ответственность должным образом и, таким образом, умыть руки.

Много лет назад организации имели возможность выбирать из отно?сительно небольшого числа менеджеров фондов, но сегодня есть много выдающихся профессиональных команд по управлению капиталом, ис?пользующих разнообразные системы. Однако многие из них не могут купить акции, не включенные в заранее одобренный список, если они не имеют длинного хвалебного отчета от одного из их аналитиков. Так как организации уже имеют акции значительного числа компаний, кото?рые, по их настоянию, аналитики должны продолжать отслеживать, аналитику может потребоваться больше времени, чтобы протолкнуть интересные новые имена в одобренный список и подготовить отчеты по этим компаниям. Блестящие результаты достигаются за счет свежих идей, а не тех же самых старых заезженных и залежалых имен или фаворитов прошлого цикла. Например, супертехнологическим лидерам 1998 и 1999 гг. в XXI веке, вероятно, придут на смену новые лидеры потребительского и оборонного секторов.

Читать далее: Блаженство покупателей у дна