Разделы



Классификация методов анализа

Существует большое количество методов анализа, которые делятся на группы по различным признакам.

Рассмотрим    систему    признаков,    характеризующих    методы анализа. Их можно сгруппировать: По целям - это:

-         оценка состояния и результатов деятельности предприятия;

-         постоянный контроль рациональности ведения хозяйственной деятельности, выявление резервов для обеспечения выполнения поставленных задач;

-         прогнозирование хода внутренних процессов на предприятии и внешних факторов, влияющих на его деятельность.

По временному фактору анализ разделяют на :

-         использующий прошлую информацию, отражённую в документации и на различных носителях и содержащуюся в информационной системе - анализ фактов;

-         на базе как прошлой, так и обращённой в будущее, то есть прогнозной информации - анализ событий и отклонений;

-         анализ будущей информации - по существу оценка бюджетов и планов, их альтернатив.

По масштабности решаемых или обслуживаемых задач:

-         стратегический , сюда можно отнести оценку эффективности целей, долгосрочные прогнозы, исторические оценки процессов и явлений и т.д.;

Биржа Forex разрешает любому желающему получать доход на колебаниях валютных курсов всевозможных мировых валют легально, круглые сутки, не выходя из дома и даже не имея специального образования!

-         оперативный - это оценка текущего состояния, выявление узких мест и отклонений;

-         система раннего предупреждения.

По предметным областям, в рассматриваемом случае – экономики различают анализ:

-         в маркетинге;

-         производстенной или основной деятельности;

-         в логистике;

-         обеспечении ресурсами;

-         финансовой;

-         в сфере инвестиций и инноваций. По методам различают:

 

-         - сравнительный    по  подразделениям,  предприятиям,  регионам, временным периодам и т.д.;

п»ї

-         анализ отклонений;

-         функционально-стоимостный;

-         анализ цепочки создания стоимости и конкурентный анализ по Портеру;

-         анализ полей бизнеса (Profit Impact of Market Strategies - PIMS);

-         бенчмаркинг (Beanchmarking );

-         интеллектуальный анализ (Data mining).

В процессе анализа используются различные математические методы, в том числе:

-         математической статистики;

-         многомерного статистического анализа,

-         эконометрики;

-         алгебры – линейная , логики, предикатов, нечёткой логики;

-         численные методы анализа.

Необходимо заметить, что какой-либо конкретный аналитический процесс или аналитическая работа могут характеризоваться одновременно несколькими из перечисленных выше признаков. Понятно, что приведённая система признаков анализа не претендует на полноту и носит рекомендательный характер.

Читать далее: Методики проведения анализа в маркетинговой деятельности