Разделы



Средства гипертекстовой разметки.

Гипертекстовая разметка применяется для указания, в какой части экрана и каким образом должен быть отображен текст и как связаны между собой тексты, составляющие гипертекстовую базу данных. С этими целями в те кст вв одятся специальные управляющие символы. Текст с управляющими символами хранится в обычном текстовом файле в кодах ASCII и может быть обработан практически любым текстовым редактором.

Язык гипертекстовой разметки HTML был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989г. К моменту создания создания HTML существовал стандарт языка разметки печатных документов - SGML ( Standart Generalised Markup Language ), который и был взят в качестве основы HTML . Предполагалось, что такое решение поможет использовать существующее программное обеспечение для интерпретации нового языка.

В качестве элемента гипертекстовой базы данных для HTML был выбран обычный текстовый файл, который хранится средствами файловой системы операционной Среды ЭВМ.

Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW -это набор текстовых файлов, написанных на языке HTML , который определяет:

-   форму представления информации (разметка);

-   структуру связей файлов между собой (гипертекстовые ссылки). Такой  подход  предполагает  наличие  еще  одной  компоненты

технологии - интерпретатора языка. В WWW функции интерпретатора разделены между сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, осуществляет так же препроцессорную обработку документов, тогда, как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации.

В 1990г. появилась нулевая версия HTML 0.

Первая версия ( HTML 1.0) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому отлично составленные прогнозы Форекс могут сделать вас бешено богатым.

Вторая версия ( HTML 2.0) фиксировала практику использования конструкций языка и явилась стандартом для построения WWW .

Версия ++ HTML ++ представляла новые возможности по представлению научной информации и таблиц, улучшения стиля компоновки текста и изображений.

Третья версия ( HTML 3.0) упорядочила все нововведения и формализовала интерфейс пользователя гипертекстовой распределенной системы.

В 1996г. выпущена новая версия языка: HTML 3.2 ,включающая средства для создания таблиц, конструкции языка Java , карты-изображения (располагающиеся на машине-клиенте) и новые типы форматирования текста.

HTML - это текстовый язык, в котором инструкции по форматированию, называемые тэгами ( tags ), встроены в текст документа.

п»ї

Процесс создания HTML - документа заключается во включении тэгов внутрь неформатированного текста, несущего информационную нагрузку.

Тэги HTML - это последовательности символов, начинающиеся знаком “меньше” (<) и заканчивающиеся знаком “больше” (>).

Большинство функций форматирования в HTML специфицирует логические, а не физические стили. Например, тэги заголовков, которые обычно обозначают больший размер букв, не указывают, какой именно размер надо использовать. Браузер (который выполняет роль клиентской программы) выбирает размер текста для заголовков, превышающий обычный. Этот подход позволяет избавиться от платформы - документ, созданный на Macintosh может быть использован UNIX или Windows . Недостатком является то, что на разных платформах документ выглядит по-разному.

Браузеры WWW при анализе предложений HTML работают по следующим правилам:

-   пробелы и другие “невидимые” символы игнорируются;

-   все тэги могут быть разделены на группы: базовые тэги, тэги форматирования, структурные тэги, указатели, и т.д.;

- тэги форматирования могут быть написаны строчными и/или прописными буквами;

-          большинство тэгов форматирования пишутся парами. Открывающий тэг активирует данный эффект, а закрывающий -в ыключает его. Пара тэгов иногда называется контейнером, поскольку эффект, который они включают и выключают проявляется на тексте, расположенном внутри них. Например, для того, чтобы указать, что строка должна быть напечатана жирными символами, надо написать: < B > Эта строка будет напечатана жирным текстом </ B >

-          текст, находящийся внутри закрывающего тэга, всегда предваряется символом “обратная косая черта”. Среди базовых тэгов HTML исключением из этого правила являются: < BASE > (основная информация), < BR > (конец строки), < HR > (горизонтальная линейка), и < IMG > (изображение). Эти тэги существуют в единичном экземпляре.

Каждый документ HTML имеет граничные тэги: < HTML > и </ HTML >. Эта пара тэгов заключает в себе все другие тэги Web -страницы и все информационное содержание документа. Фактически они декларируют, что все содержимое контейнера является кодом HTML . Тэг < HTML > должен располагаться в первой строке файла, а тэг </ HTML > - в последней.

Каждый HTML -документ содержит заголовок документа и его тело.

Заголовок документа идентифицирует документ. Он должен идти сразу после тэга < HTML > и начинаться с < HEAD >. Заканчивается заголовок тэгом </ HEAD >.

В заголовке документа обязательно должны присутствовать название документа и его базовый URL -адрес.

Название документа располагается между тэгами < TITLE > и </ TITLE >. Оно используется браузером и Web -сервером. Длина названия не должна превышать 40 символов. Название документа должно быть информативным, отражать содержание документа, чтобы его можно было идентифицировать. Название встречается в строке заголовка Internet Explorer , в списках журнала ( History ) и “Избранных стрницах” ( Favorites ).

п»ї

Базовый URL должен быть полным (абсолютным) и содержать протокол, адрес компьютера в Internet и имя файла. Он указывается в тэге < BASE HREF = “базовый_URL”>. Все остальные URL в документе могут указываться относительно базового . Например, если базовый URL имеет адрес: http://www.microsoft.com/products/office/word/datasheets.html и необходимо указать URL файла features . html , расположенного в каталоге / products / office / excel на том же сервере, можно указать: ../ excel / features . html , а не набирать полный адрес.

Символы. ./ указывают, что нужно перейти на один уровень каталогов вверх относительно базового адреса.

Наличие базового адреса облегчает перенос документа на другой сервер, так как если все остальные URL в документе относительные, то при переносе необходимо изменить только имя сервера в базовом URL .

Тело документа содержит весь текст, несущий информацию и все тэги HTML , используемые для форматирования текста. Тело документа начинается сразу же после заголовка и ограничивается тэгами < BODY > и </ BODY >.

Пример HTML -документа:

< HTML >

< HEAD >

< TITLE > Название документа </ TITLE >

< BASE HREF = “базовый_URL” >

</ HEAD >

< BODY >

. . .

</ BODY >

</ HTML >

Тэги,  используемые  в  теле  документа,  позволяют  указывать следующие элементы разметки текста:

-   начало абзаца и конец строки

-   стили заголовков

-   физические стили -л огические стили

-   списки

-   специальные символы.

Гипертекстовые ссылки состоят из двух частей: указателя и URL . Указатель - это текст, по которому пользователь должен щелкнуть для того, чтобы куда-то переместиться. URL указывает адрес, с которого браузер будет загружать документ, когда пользователь щелкнет по указателю.

Текстовые указатели в графических браузерах обычно подчеркнуты и выделены цветом. В чисто текстовых браузерах они выделяются жирным шрифтом.

В качестве указателя может использоваться любой текст, независимо от его размеров и особенностей форматирования. Указатель может состоять из нескольких букв, слов или даже строк текста.

Формат указателя:

< A HREF = “ URL ”> текст указателя </ A > ,

где буква А в тэге < A HREF > означает указатель ( anchor ), а HREF -гипертекстовую ссылку ( Hypertext REFerence ). Все, что находится между тэгами < A HREF = “ URL ”> и </ A > является текстом указателя, который выводится на экран подчеркнутым или жирным шрифтом.

Вместе с гипертекстовыми указателями могут быть использованы другие форматирующие коды. Например:

< A HREF = “ URL ”> < I > Переход к более подробному изложению </ I > </ A > или

< I > < A HREF = “ URL ”> Переход к более подробному изложению </ A > </ I >

Читать далее: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА.