Разделы



Курсы Форекс - это великолепная возможность для Вас подготовиться к удачной работе на Форекс!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОФИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Понятие офиса

Существует несколько подходов к определению понятия "офис".

Если рассматривать толкования, приводимые в словарях, то понятие офис может определять канцелярию, справочное бюро ( inquiry office ), редакцию ( editorial office ), издательство ( publishing office ), учреждение ( public office ), головную контору объединения или предприятия, ведомство, государственный архив ( record office ), заводоуправление, министерство (см . Foreign Office , UK , Office of Education , USA ).

Например, Американский словарь английского языка Н.Уэбстера термин "офис" определяет как "место, где совершается служба или деловые операции. Офис является рабочим местом людей, облеченных доверием и властью" [1].

На практике сложилось несколько подходов к определению понятия офиса. В широком смысле, офис - это организация, на входе и выходе которой - "бумаги", являющиеся [2]:

-         письмом или заключением (или визой), фиксирующим решение, принятое должностным лицом или организацией в целом в ответ на запрос к этой организации (письмо или заявление частного лица, распоряжение государственного органа и др.),

-         договором (контракт, соглашение, дополнительное соглашение и т.п.) с некоторым юридическим или физическим лицом,

-         распорядительным или учетным документом, выпущенным для фиксации и юридического оформления действий в рамках договора или свободной инициативы (заказ на покупку, счет на оплату, запрос на оказание услуги и др.), и т.п.

Более узкий подход к определению понятия офиса, заключается в следующем. Офис - это организация типа канцелярии, функция которой

- получать и выпускать документы, а также - отслеживать их движение. Причем данное определение зачастую основывается на толковании понятия документ как любого сообщения, передаваемого между участниками бизнес-процесса.

Офисы представляют собой системы деловых связей со сложными потоками информации. Традиционно считается, что главными функциями офиса является организация документооборота и работа канцелярии. Однако, основываясь на том, что в общем случае офис вырабатывает не бумаги, и не траекторию их перемещения, но решения, имеющие ценность для клиента офиса, далее офис будет рассматриваться как полнофункциональное предприятие.

Читать далее: Подходы к автоматизации офисов. Понятие документа, документопотока, делопроизводства