Разделы



Информационные технологии управления корпорацией (на примере BAAN IV) Общая характеристика корпоративной системы BAAN IV

Пакет прикладных программ (ППП) BAAN IV является интегрированной информационной системой масштаба предприятия (корпорации) и представляет собой единый программный комплекс, предназначенный для автоматизации практически всех видов хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Разработала программный продукт компания Baan , основанная в 1978 году и с 26 мая 2000 года вошедшая в состав британской корпорации Invensys ( Invensys приобрела 95% акций компании Baan ). Основные представительства компании Baan находятся в США и Голландии. В России компания Baan представлена группой компаний - это Альфа-Интегратор-Баан-Евразия .

ППП BAAN IV является открытой системой, реализованной в трехуровневой архитектуре "клиент-сервер" и может взаимодействовать практически с любым программным обеспечением, используемым на предприятиях.

ППП BAAN IV поддерживает операционные системы Unix , Windows NT , OS /390, работает с базами данных Oracle , Informix , MS SQL Server , DB 2, BaanBase (при необходимости можно реализовать одновременную   работу   пользователя   с  этими   базами).   В  табл.12 перечислены  платформы,   операционные  системы   (ОС)  и  системы управления базами данных (СУБД) на которых работает ППП BAAN IV .


На текущий момент ППП BAAN IV внедрен в более чем 12 000 средних и крупных предприятиях и организациях. В табл. 13 представлено процентное соотношение числа внедрений ППП BAAN IV по отраслям народного хозяйства.



 


Для внедрения ППП Baan IV на предприятиях различной сферы деятельности компанией-разработчиком была создана и используется технология BaanTarget . Использование данной технологии позволяет проводить более эффективное внедрение и оптимизацию проектных решений, реализованных в ППП BAAN IV .

Технология BaanTarget состоит из 3 основных этапов:

1)     подготовительного;

2)     внедренческого;

3)     оптимизационного.

Подготовительный этап

1. Подготовительный этап - этот этап включает знакомство руководства предприятия, на котором предполагается проводить внедрение, с возможностями ППП Baan IV (проводится демо-семинар ), обсуждаются возможные пути сотрудничества предприятия и представителей фирмы Baan . В случае если соглашение между предприятием и представителями компании Baan по ключевым моментам было достигнуто, подписывается соглашение на внедрение ППП Baan IV .

п»ї

Внедренческий этап

2. Внедренческий этап - на этом этапе осуществляется отображение бизнес-модели предприятия в системе Baan IV . Затем построенная модель согласовывается с руководством предприятия и после успешного согласования окончательно внедряется. Следует отметить, что на этом этапе используются возможности методологии Orgware , представляющей собой объединение таких элементов как:

-  инструментальные средства, входящие в состав ППП BAAN IV ,

-  средства моделирования предприятия;

-  референтные (типовые) модели;

-  комплекс услуг, сопутствующих этапу внедрения и процессу

совершенствования системы;

- администратор деятельности предприятия.

Использование  при  внедрении  ППП   BAAN    IV   методологии Orgware обеспечивает:

-         параллельное    проведение    реинжиниринга     бизнес-процессов    и внедрения системы;

-         возможность учесть лучшие решения предлагаемые ERP -системами и использовать лучший мировой опыт;

-         использование   типовых   моделей   деятельности   предприятий   и инструментария динамического моделирования;

-         возможность       непрерывной       оптимизации       бизнес-процессов предприятия.

В качестве инструментария для построения модели предприятия используется Baan Enterprise Modeler , базирующийся на методологии динамического моделирования предприятия ( BaanDEM ). В основе данной методологии лежат специально созданные референтные (шаблонные или типовые) модели , представляющие собой эталонные схемы управления и планирования деятельности предприятия, разработанные для различных типов предприятий.

Обучение Forex - это чудесная для Вас подготовиться к прибыльной работе на Форекс!

Референтные модели включают в себя процедуры и методы организации бизнеса, которые были проверены на практике и созданы компанией Baan на основе опыта, полученного в результате проведенных внедрений системы на многих предприятиях мира.

Процесс внедрения ППП BAAN IV с использованием методология динамического моделирования предприятия позволяет предприятию взять за основу ту референтную модель, которая в наибольшей степени отвечает деятельности данного предприятия, а затем постепенно перестраивать ее с учетом происходящих изменений, как в деятельности предприятия, так и в организационной структуре. Однако, следует отметить, что использование референтных моделей при внедрении ППП BAAN    IV    на   предприятиях   не   является   обязательным   условием.

п»ї

Предприятие может самостоятельно построить собственную модель протекающих у него бизнес-процессов и настроить систему на них.

Концепция методологии динамического моделирования предприятия представлена на рис. 33. В результате использования данной методологии на основе бизнес-модели предприятия формируется интегрированная с выбранной (или построенной) бизнес-моделью система функциональных приложений с распределением по рабочим местам.

На настоящий момент компания Baan предлагает 15 различных референтных моделей, ориентированных на такие типы производства, как:

-         предприятие с непрерывным циклом производства (в том числе пищевой, химической , фармацевтической отраслей, т.д.);

-         предприятие-поставщик     комплектующих     для     автосборочных предприятий;

-         сборка на заказ;

-         предприятие по выпуску электронной продукции (полупроводники);

-         автосборочное предприятие;

-         капитальное строительство;

-         предприятие авиакосмической промышленности и ВПК;

-         предприятие нефтегазовой индустрии;

-         предприятие сферы оптовой и розничной торговли и т.д.

Таким образом, достоинства использования методики динамического моделирования предприятия заключаются в том, что методика позволяет:

-         избежать   не   только   полной,   но   даже   и   частичной   остановки деятельности предприятия на время внедрения системы;

-         сократить стоимостные затраты на установку и наладку системы на предприятии;

-         сократить временные затраты на внедрение ППП BAAN IV     на предприятии.

Оптимизационный этап

3. Оптимизационный этап - этот этап особенно важен для предприятий, желающих улучшить протекающие у них бизнес-процессы. На данном этапе проводится трех уровневый анализ деятельности предприятия:

-         анализируются отдельные операции;

-         анализируется технология управление;

-         анализируется стратегия.

В результате проведенного анализа предлагаются пути улучшения производственного и финансового управления, а также деятельности предприятия в целом.

4.3.2. Характеристика функциональных возможностей

ППП BAAN IV

Основными функциональными возможностями корпоративной информационной системы BAAN IV являются [1]:

-         управление финансовой и бюджетной деятельностью предприятия;

-         бухгалтерский учет;

-         контроллинг ;

-         управление сбытом, снабжением и складами предприятия, в том числе планирование и учет всех товарно-материальных потоков предприятия;

-         управление производственными задачами (как в рамках дискретного, так и непрерывного цикла производства). При этом система позволяет одновременно управлять различными типами производства (от единичного до массового) и гибко изменять управляющую модель;

-         планирование хозяйственно-производственной деятельности предприятия (в том числе с использованием системы "интеллектуального" планирования ресурсов, когда учитываются имеющиеся ограничения и приоритеты);

-         управление инвестиционными проектами и капитальным строительством;

-         управление транспортными задачами;

-         управление сервисным обслуживанием и ремонтами оборудования;

-         динамическое моделирование предприятия;

-         информационно-сигнальная система руководителя и система принятия решений;

-         система управления качеством и т.д.

Все вышеперечисленные группы задач реализованы в ППП BAAN IV в виде следующих функциональных подсистем:

-         производство;

-         сбыт, снабжение, склады;

-         финансы;

-         транспорт;

-         процесс;

-         проект;

-         сервис;

-         администратор деятельности предприятия;

-         моделирование предприятия;

-         инструментарий.

В целом ППП BAAN IV включает 10 интегрированных функциональных подсистем, более 200 модулей и 300 сеансов. Принципиальная структура ППП BAAN IV представлена на рис.34. Перейдем к рассмотрению назначения каждой функциональной подсистемы, входящей в ППП BAAN IV .



 


Читать далее: Автоматизация решения задач в функциональной подсистеме "Финансы"