Разделы



САЙТ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА Доменное имя

Выбор имени домена

Если вы хотите взяться за дело серьезно, то вам потребуется персональный Web-сайт и его доменное имя. Если ваш сайт будут бесплатно обслуживать такие фирмы, как Yandex , или Lifej journal , вам придется объединить их названия со своим именем домена.

Эти названия относятся к под адресам. Если купить имя домена для сайта компании, то выглядеть он будет намного профессиональнее. Тогда ваш уникальный адрес в Сети может быть таким:

Ниже приведены некоторые причины необходимости регистрации собственного доменного имени.

1) Улучшение запоминаемости Вашего адреса

Если у Вашего веб-сайта короткое и легко произносимое имя, потенциальный клиент без труда вспомнит его, увидев интернет-адрес на визитке или рекламном щите. Вы сможете без труда продиктовать его по телефону. Заинтересовавшийся посетитель сайта даже через неделю легко вспомнит его адрес и порекомендует своим знакомым. И так далее.

2) Быстрая запоминаемость Вашего брэнда, легкий поиск в Cети, невозможность использования имени против Вас

Совпадение адреса веб-сайта с именем компании позволит внести дополнительную лепту в продвижение имени (брэнда) Вашей компании в Интернете.

Если пользователь сети знает Вашу фирму, то первое, что он сделает при попытке отыскать веб-сайт - наберет либо www.companyname.com , либо www.companyname.ru (если Вы работаете на российском рынке). Плохо, если такой домен будет никем не зарегистрирован, еще хуже, если им будут владеть конкуренты или держатели порносервера. Желательно, если позволяют средства, зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени компании.

Регистрация звучных доменных имен известных компаний с целью последующей продажи стало целой интернет-индустрией. Людей, занимающихся подобным бизнесом, называют squatters . А суммы, фигурирующие при подобных сделках, бывают немалые. Компания CNET заплатила за tv.com 15 000 долларов, Mecklermedia - за www.internet.com - 100 000 долларов, а Multimedia Publishing пару лет назад выложила кругленькую сумму в 150 000 долларов за домен www.business.com.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому отлично составленные прогнозы Форекс могут сделать Вас аспидски денежным.

Чаще всего, посетители попадают на сайт, просто угадывая его название исходя из своих представлений о существовании некой услуги или торговой марки. Возможно, кто-то уже посещал ресурс, и попытается вспомнить его название с целью повторного посещения. Поэтому, в случае неоднозначного написания имени вашей организации, будет иметь смысл регистрация нескольких доменных имен предполагающих различные трактовки. В общем случае таких имен может быть произвольное количество.

п»ї

Многие пытаются найти выход в хорошей запоминаемости имени, иногда в ущерб краткости. Так можно считать удачным имя center - of - the - world.com, т.к. оно составлено из невероятно распространенного словосочетания (англ. центр мира).

Для проверки удобства выбранного имени с точки зрения произносимости, имеет смысл представить, что Вы диктуете его по телефону. В этом случае будет видно как "всплывут" все возможные разночтения и неудобства.

Избегайте использования некоторых букв и цифр, созвучных по транскрипции с какими-либо другими словами. Так имя SERVICE 4 U . RU может оказаться похожим на SERVICEFORU . RU , SERVICEFORYOU . RU и еще несколько подобных вариантов. Либо придется зарегистрировать на себя все возможные их разновидности.

Старайтесь не использовать аббревиатуры. Не всякий пользователь в состоянии запомнить соответствие между именем организации, и ее же именем, но составленном из первых букв входящих слов. В случае некоего абстрактного МинСельХозПищеПрома не стоит давать сайту доменное имя MSHPP . RU (а тем более MCXPP . RU ).

Во многих случаях приемлемым вариантом будет выбор имени исходя из предоставляемых услуг или продукции. Например - KAPUSTA . RU или CABBAGE . RU . Ну и конечно не стоит решать проблему в лоб - MINSELHOZPISCHEPROM . RU .

Однако вы можете получить для своего сайта больше, чем только адрес. Стоит подумать о ключевом слове, которое потенциальные посетители могли бы печатать в поисковом устройстве и использовать как адрес сайта. Например, если Robert s Records продает в основном джазовые компакт-диски, имеет смысл регистрировать адрес www.jazzcds.com.

Если не можете получить свое первоначальное название, такое, как вам хотелось бы, пофантазируйте. Если названия Jazz CDs , Jazz и Robert s Records уже существуют, вполне подойдут JazzJazzJazz или даже All That Jazz Весь этот джаз.

Образно выражаясь, искать название своей марки - то же, что определять родственную связь при большом количестве родственников. Например, для рагу можно взять за основу адреса само слово рагу ( www.ragu.com), а можно - - eat (www.eat.com ).

Итак подытожим, доменное имя должно быть:

♦  легко запоминающимся;

♦  достаточно коротким;

♦  простым в написании, во избежание ошибок пользователей при его наборе;

♦  легко произносимым;

♦  содержать либо название Вашей компании, либо обозначить сферу ее деятельности, основной продукт или услугу и т.д.

3) Укрепляет имидж и солидность компании

п»ї

Если компания уверяет, что давно и успешно занимается интернет-коммерцией, имеет солидные заказы и т.д., но при этом адрес их веб-страницы www.halyava.ru/sexhackers/romik.htm, я десять раз подумаю и наведу подробные справки перед тем, как начать любое сотрудничество с ней или даже просто сообщить номер своего телефона.

Отсутствие у сайта собственного доменного имени часто трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как их несерьезный подход к бизнесу в Интернете. Адрес, выдаваемый службами бесплатного хостинга, может в значительной мере испортить первоначальное впечатление от сервера.

4) Независимость от своего провайдера, защита свох инвестиций

Где бы и когда бы вы ни меняли своего провайдера, вам не придется изменять имя домена, если вы его собственник, а с подадресами дело обстояло бы иначе.

5)Позволит дать всем сотрудникам Вашей компании значимые e-mail адреса

Зарегистрировав доменное имя www.имя_компании.ru, вы можете открыть mail -сервер и назначить каждому сотруднику почтовый адрес типа - имя сотрудника@имя_компании.ru. Подобные почтовые адреса являются информативными и легко запоминаемыми. Помимо этого, есть возможность назначить ряд служебных адресов, типа info @имя компании.ru , support @имя_компании.ru и т.д.

Конечно, приобретение собственного домена стоит денег. Вам придется заплатить фирме, представляющей Web-услуги, чтобы зарегистрировать его. Однако покупка своего домена по цене примерно от 20 увро в год эффективное вложение, и оно будет приносить вам доход в течение долгого времени.

Регистрация доменного имени

Процессом оформления и поддержания доменных имен занимаются специализированные организации. Регистрацию доменов в зоне . com (коммерческие сервера), . edu (образовательные учереждения), . org (некоммерческие организации), . net (сетевые проекты) проводит находящаяся в США организация Internet Network Information Center . В Европе ее функцию взял на себя RIPE ( http://www.ripe.net). В России регистрацией доменов в зоне . ru занимается RIPN ( http://www.ripn.net).

Домены . co m , . ru , . org и т.д. являются доменами первого уровня, домены типа являются доменами второго уровня, домены типа www.promotion.aha.ru являются доменами третьего уровня и т.д. (подробно адресное пространство Интернет описано в Главе 3. Интернет и право. Разделе Правовые аспекты использования адресного пространства)

Зарегистрировать доменное имя Вы можете сами, изучив инструкцию на вышеназванных специализированных серверах. Другой возможностью может быть обращение к провайдеру, который возьмет на себя хлопоты по регистрации доменного имени. Главное в этом случае - проследить, чтобы домен был зарегистрирован именно на Вас или Вашу компанию, а не на провайдера. Стоимость регистрации доменов в InterNIC (.com, .org, .net, edu) составляет 70 долларов с учетом оплаты поддержания имени на два первых года, каждый последующий год будет стоить $30. RIPN берет за регистрацию домена в зоне . ru 30 долларов с учетом оплаты поддержания имени на первый год, каждый последующий год будет стоить 30 долларов. Если Вы не произведете вовремя оплату, доменное имя будет вновь считаться свободным, и здесь уж - кто успеет его заново зарегистрировать.

Читать далее: Типы сайтов