Разделы



Сезонность

Представьте себе, что завтра — 7 июня 1997 г. И перед вами стоит вопрос: торговать или нет? Если вы будете торговать, то входить надо будет по открытию и выходить по закрытию. Вам также необходимо решить, как войти в рынок. Открыть длинную или короткую позицию? В качестве ча­сти процесса принятия решения Вы исследуете поведение рынка в каж­дое 7 июня за несколько последних лет (например, за 10). Вы заносите в таблицу следующие данные: количество дней с датой 7 июня, когда про­водились торги, среднее изменение цены с открытия до закрытия и про­цент времени, когда рынок поднимался или падал. Предположим, за пос­ледние 10 лет было 8 случаев, когда рынок был открыт и проводились тор­ги. Из этих случаев, допустим, рынок закрылся выше открытия 6 раз (75%), и среднее изменение цены равнялось 2,50 (правдоподобная цифра для S &P 500). На основе этой информации вы размещаете торговый приказ на покупку завтра по открытию и выход по закрытию. Завтрашним вече­ром вы повторяете процедуру для 8 июня, на следующий вечер для 9 июня и т.д. Это одна из форм сезонной торговли. Сделаете ли Вы таким обра­зом Вашу торговлю прибыльной? Будет ли Ваша торговля хоть немного лучше случайной? Вот вопросы, которые возникают при обсуждении се­зонной торговли и на которые эта глава пытается ответить.

ЧТО ТАКОЕ СЕЗОННОСТЬ ?

Термин сезонность используется трейдерами по-разному. Некоторые рассматривают сезонность как явление, строго связанное с четырьмя вре­менами года: например, увеличение спроса на мазут для систем отопле­ния зимой и на бензин летом. Другие допускают более широкую трактов­ку, которая учитывает погодные условия и предвыборные ситуации.

Годами многочисленные статьи в научных журналах демонстрирова­ли, что акции наиболее быстро растут в первых числах каждого месяца. Предпринимались обсуждения так называемого эффекта января, со­гласно которому акции имеют тенденцию к росту в январе. Ганнула (Hannula , 1991) использовал сезонные циклы в своей собственной торгов­ле, предоставляя в качестве примера график цены акций EXABYTE с от­меченными сильными сезонными проявлениями. Он также обсуждал дру­гое явление, иногда наблюдаемое в связи с сезонными моделями, при ко­тором максимумы и минимумы меняются местами. Эту картину мы так­же наблюдали, и она, возможно, может заслуживать исследования. Дру­гие факторы, которые влияют на различные рынки, возникают в опреде­ленные календарные даты и, следовательно, должны вызывать сезонные эффекты. Например, заполнение налоговых деклараций повторяется из года в год в одно и то же время. Легендарный трейдер Ганн явно учитывал ежегодно повторяющиеся особенности в своей торговле. В курсе домаш­него обучения по проблемам сезонности Бернстейн (Bernstein , 1995) со­ветует открывать позиции при достижении существенных минимумов и максимумов, а также в случае, когда имеет место существенное движе­ние цены в течение ряда лет. Этот подход, как и подход Ганнулы, может привести к включению в рассмотрение сделок, продолжительностью от нескольких недель до нескольких месяцев.

п»ї
Дистанционное Обучение Форекс- - это блестящая для тебя подготовиться к прибыльной работе на бирже Форекс!

В 1990 г. мы первыми опубликовали Диаграмму Календарных Эффек­тов — набор таблиц и график, которые показывают связь поведения ин­декса S &P с текущей календарной датой. Диаграмма показывает общий восходящий тренд с января по сентябрь, а затем медленное падение до 24 октября. Затем рынок, как правило, достигает своего дна, после чего резко растет до конца года. При более детальном рассмотрении видно, что резкий рост цен случается на протяжении большей части января, пер­вой половины апреля и первой половины июля. Пик достигается 8 октяб­ря, после чего следует резкое падение вплоть до минимума 24 октября. При подготовке таблиц и диаграмм для этой публикации все экстремаль­ные изменения цен были ограничены на уровне ±2% для предотвраще­ния их чрезмерного влияния на результаты. Следовательно, сезонное по­нижение цен в октябре и другие упомянутые явления не могут объясняться одиночными событиями определенных лет, например кризисом 1987 г. Некоторые даты отличаются чрезвычайно стабильно повторяющимися ценовыми моделями. Например, если вход в рынок осуществлялся по за­крытию 14 апреля, а выход — днем позже, в более чем 90% случаев можно было получить определенную прибыль. Вход 6 мая с выходом на день поз­же давал в результате прибыль в 100% случаев, как и вход 13 июля с про­дажей на следующий день. Рынок падал в 90% случаев с 18 по 19 октября и в 89% случаев с 16 до 17 октября. Хотя кризис 1987 г. привел к значитель­но большему, чем обычно, падению цен, наличие спада на момент кризи­са совсем не было неожиданным. Чтобы попытаться уловить высокую вероятность кратковременных движений рынка, можно использовать Диаграмму Календарных Эффектов для открытия позиций продолжитель­ностью в один или два дня. Например, такая методология могла бы побу­дить трейдера открыть короткую позицию 16 октября и выйти из рынка 19 октября, получив колоссальную прибыль на обвале рынка 1987 г. Дан­ные, представленные в этой публикации, могли бы также помочь сохра­нять позиции в течение периодов значительных подъемов и спадов.

Были и другие исследования, указывающие на наличие ярко выражен­ных сезонных эффектов на рынке, которые могут быть использованы для прибыльной торговли. Проведенные нами исследования (Katz , McCormick , апрель 1997) показали, что кратковременное сезонное поведение может быть использовано для торговли индексом S &P 500. Система использова­ла пересечение быстрых скользящих средних, которые вычислялись на основе ценовых прогнозов, проведенных с помощью сезонной методоло­гии. В связи с тем, что ожидаемые цены могут вычисляться, по крайней мере, на год вперед, запаздывание пересечения скользящего среднего легко компенсировалось смещением, что дало системе возможность про­изводить сделки на пересечениях, происходящих через несколько дней после факта. Сделки, выполняемые системой, обычно длятся 7 — 8 дней — весьма краткосрочная модель сезонной торговли. Система оказалась при­быльной: она заработала $329 900 на S &P 500 с 3 января 1986 г. по 8 ноября 1996 г. Тест не учитывал затраты на осуществление сделок, но, если вы­честь общие комиссионные ($15) и затраты на проскальзывание (по $75 на сделку), все равно полученная прибыль составит $298 310 (понижение около 10%). Доход за весь период— 732%. Если предположить, что тор­говля осуществлялась фиксированным количеством контрактов, это дает в среднем более 70% годовых при условии отсутствия реинвестирования прибыли. Была осуществлена 351 сделка, 60% которых были выигрышны­ми. Прибыльными были как длинные, так и короткие позиции. Средняя сделка приносила $939 — неплохо для простой сезонно-ориентированной торговой системы. Подобные открытия позволяют предположить нали­чие на рынке сильных сезонных тенденций, которыми могут воспользо­ваться трейдеры. Таким образом, исследования в этой области вполне оправданы.

п»ї

Для наших текущих целей сезонность определяется как циклический или повторяющийся феномен, жестко привязанный к календарю. Этот термин используется в широком смысле для обозначения особенностей поведения рынка, привязанных к времени года или к конкретным датам, включая годовщины критических событий (например, обвал 16 октября 1987 г.). Короче говоря, сезонность определена как календарно-зависи-мый циклический феномен. При этом очевидно, что, хотя все сезонные проявления являются циклическими, не все циклы являются сезонными.

Читать далее: Формирование  сезонных входов