Разделы



Компромис

Овладение этим стилем при разрешении конфликта поднимает менеджера до уровня профессионального работника (медиатора). Процесс представляет собой обмен уступками, торг в интересах достижения компромиссного решения. Хотя по сравнению с сотрудничеством компромисс является более поверхностным подходом, он позволяет приходить к общим решениям.

Случаи целесообразного использования:

•         менеджер знает, что обе стороны обладают одинаковой силой и имеют пересекающиеся интересы;

•         менеджер должен быстро договориться - это эффективно и экономично;

•         менеджеру выгодно получить временное решение проблемы;

•         менеджер   заинтересован   в   сохранении   взаимоотношений   и   предпочитает получить хотя бы минимальный результат. Предотвращение конфликтов

Менеджер этого стиля применяет такие приемы, как установление правил поведения, использование позитивных примеров прошлого, уклонение от разногласия с окружающими. Правила, в выработке которых принимали участие сами сотрудники, безусловно работают на предотвращение напряжений даже без участия менеджера. Вместе с тем это формализует отношение между людьми и сковывает их инициативу. Компромиссный менеджер стремиться побороть естественное сопротивление части сотрудников каким-либо нововведением. Прежде чем принять решение, он долго мучается, изучает мнение окружающих. Это позволяет избегать лишних столкновений и напряжений, противоречивых оценок. Подобное поведение приводит к потере времени, иногда не позволяет столкнуться личным точкам зрения и стимулировать творческую дискуссию.

Дистанционное Обучение Forex - это прекрасная для Вас подготовиться к прибыльной работе на Форекс!

Разрешение возникшего конфликта

Менеджер данного стиля стремиться достичь снижения напряжения. Иногда, если конфликт затяжной и деструктивный, менеджер должен к разведению конфликтных сторон. Хотя это и позволяет ослабить напряженность, но является только временным выход, половинчатой мерой. К сожалению, конфликты разрешаются не путем поиска оптимальных методов и позиций, а лишь путем выработки удобных способов ослабления напряжения. Временное снятие напряженности в коллективе, достигнутое разного рода ухищрениями, полумерами, не устраняет источников конфликтов. Поэтому подобный подход чреват новыми столкновениями.

СОТРУДНИЧЕВСТВО

Менеджер активно участвует в разрешение конфликтов. Отстаивая свои интересы, он умело сотрудничает с другими людьми. Если работа при разрешении конфликтов поднимается на уровень сотрудничества, возможно достижение наиболее качественных и глубинных результатов: определение источников неудовлетворенности, достижение более прочных и долговременных отношений, трансформация напряжений не только в терпимые, но и продуктивные отношения.

п»ї

Случаи целесообразного применения:

•         решение данной стороны проблемы важно для дела, для каждой из участвующих сторон;

•         менеджер находится в тесных отношениях с обеими сторонами, каждая из которых имеет достаточно сильное влияние в организации;

•         есть время проработки напряженных отношений;

•         оппоненты высказывают желание достичь соглашения, при этом существуют возможности его достижения (наличие времени, совместимость высказываемых притязаний);

•         стороны готовы выслушивать и обсуждать собственные и взаимные интересы;

•         конфликтующие стороны имеют равные властные позиции;

Предотвращение конфликта

Сотрудничество возможно, например, на ранних стадиях возникновения противоречий, при выдвижении альтернативных предложений. Его применение продуктивно и уместно при сборе информации относительно существующих разногласий в случае высказанного желания разобраться с конфликтом, при выработки критериев оценки разногласий и путей достижения соглашения.

Разрешение возникшего конфликта

Менеджер не уходит от разногласий, а, наоборот, обнажает, прорисовывает их, выявляет интересы каждой стороны, а затем показывает, что соглашение может быть достигнуто на основе взаимной выгоды, взаимных уступок и договоренностей. Очень важна проверка на реалистичность высказываемых претензий и предлагаемых решений. Весьма положительно на достижении сотрудничества сказывается использование таких технических приемов, как выпуск пара, апелляция к третьим лицам.

Читать далее: Разрешение конфликтных ситуаций по блейку и мутону