Разделы



ВЫВЕДЕНИЕ КОМПАНИИ ИЗ КРИЗИСА

Настоятельная необходимость решительного изменения стратегии компании возникает при приближении или наступлении кризисной для компании ситуации. К симптомам кризиса обычно относят снижение прибыльности, сокращение доли рынка компании и потерю ею ликвид ности. Причиной данных проблем неизменно становится трансформация отрасли: появление новых каналов распределения, новых технологий, конкурентов с новыми стратегиями или цепочками создания ценности, позволяющими выступать с весьма привлекательными для потребителей предложениями.

Кризис означает, что организационная инерция не позволяет ком пании быстро и решительно привести свою стратегию в соответствие с новой отраслевой средой (см.р ис.2.1). Особенно трудно приходится традиционному лидеру рынка, экстенсивные финансовые активы которого подлежат списанию, навыки и сети каналов распределения утрачивают ценность, а культура управления  эффективность. Неудивительно, что далеко не всем компаниям удается преодолеть возникшие "как изпод земли" барьеры.

Рынок Forex - это отличная возможность свободного, ничем не ограниченного заработка, который позволяет применять собственные аналитические способности!

Менеджеры, оказавшейся в кризисе компании обязаны остановить падение и разработать программу ее возвращения "к жизни". Наипер вейшая задача руководства при этом  консолидация, включающая в себя меры по восстановлению прибыльности и нормализации движения денежных средств: сокращение затрат повышение размера чистой прибыли, избавление от избыточных активов и усиление контроля за денежными трансакциями.

Долгосрочная стратегическая задача компании заключается в трансформации. Необходимо проанализировать направления развития отрасли и разработать план восстановления лидирующих позиций. Данный план включает в себя рассмотрение новых маркетинговых возможностей и определение необходимых для их реализации основных компе тенций компании, новых систем снабжения и распределения, позво ляющих повысить эффективность создания и донесения до потребителей ценности товара.

Процесс выведения компании из кризиса нередко осложняется возникающими между менеджерами конфликтами. И что еще опаснее для судьбы фирмы, ее руководство далеко не всегда осознает разницу между долгосрочной и краткосрочной перспективой, стремясь прежде всего к консолидации. На самом деле достижение краткосрочного повышения прибыли не представляет особых проблем. Однако, если руко водство не проанализировало причины кризиса и считает излишней программу трансформации, не стоит и мечтать о восстановлении рентабель ности в долгосрочном периоде.


Читать далее: Краткосрочные и долгосрочные улучшения