Разделы



Главная   ->   Логистика   ->   Фирменный стиль - что это такое и с чем его едят

Фирменный стиль - что это такое и с чем его едят

Фирменный стиль - что это такое и с чем его едят Представим ситуацию: вы долго вынашивали идею организовать собственную фирму, и вот, свершилось! Вы окончательно решились претворить её в жизнь, наняли юриста для регистрации, почти подобрали помещение для аренды, уже есть на примете подготовленные сотрудники, вот-вот заработает ваш сайт и соцсети… Дело за малым: осталось найти и создать лицо своей компании.

Надо отметить, что в широком понимании этот процесс представляет собой всю совокупность идентификационных характеристик вашей компании — начиная от логотипа и имени до общего стиля, характерных используемых цветов, оформления документации, помещения, разнообразных рекламных материалов, да даже поведения сотрудников и общей легенды бренда. Весь этот комплекс носит название фирменного стиля компании.

Он разрабатывается, исходя из конкретных потребностей фирмы и её бюджета. Например, для небольшой конторы с персоналом из 5 человек достаточно самого фундамента — логотипа, определения фирменных цветов и общей концепции проекта. Для крупной сетевой компании, как правило, разрабатываются малейшие нюансы стиля; после чёткой их проработки они сводятся в общее целое, представляющее собой главный письменный корпоративный документ — брендбук.

Миссия фирменного стиля —чёткая идентификация отдельного участника рынка. Так, во-первых, он выражает собой сам дух и направленность бизнеса. Во-вторых, он помогает клиенту отличить себя от иных организаций.

Главный символ предприятия

Графически логотип представляет собой стилизованное наименование компании, которое часто соседствует со специально разработанным изображением — фирменным знаком. Вместе оба этих символа именуются товарным знаком (также торговой маркой, trademark) и находятся под защитой законодательства. Т.е. после того, как вы должным образом зарегистрировали свой торговый знак, вы можете маркировать его обозначением ®, а все остальные участники рынка должны принимать в расчёт ваше право на самоидентификацию.

Если же говорить о его высшем смысле, пожалуй, будет уместна аналогия с фамильным или государственным гербом. Так, логотип является образной квинтэссенцией и высшим смыслом компании. И, в то же самое время, одной из самых важных его задач является привлечение и удержание внимания потенциального клиента — в основном, за счёт формирования к себе нужного настроения. Как правило, это профессионализм, доверие, высокое качество, положительные эмоции от взаимодействия.

Основные элементы фирменного стиля

При разработке фирменного стиля компании учитывается не только составляющие торговой марки, но и иные важные элементы:

Фирменные цвета — основная цветовая гамма, используемая в офисе, магазине, сайте, рекламных носителях и POS-материалах. Обычно состоит из двух-трёх основных оттенков, каждый из которых должен, во-первых, вызывать у клиента определённые ассоциации и, во-вторых, идентифицироваться исключительно с конкретной компанией. Иногда фирменные цвета повторяют гамму, используемую в логотипе, иногда — расширяют её.

Фирменный слоган — корпоративный девиз, вдохновляющий как работников компании, так и её клиентов. Обычно апеллирует к ощущениям, эмоциям, чувствам. Как правило, состоит не более, чем из 3–4 слов.

Фирменная графика —устоявшиеся сочетания блоковфирменных элементов, которые используются в корпоративном обиходе и рекламных кампаниях.

Корпоративный стиль, или бренд-имидж, или айдентика — визуальное отображение главных корпоративных ценностей, транслируемое компанией в информационное пространство. Представляет собой чётко сформированнуюи легко узнаваемую концепцию, преподносимую через любые рекламные и корпоративные элементы компании.

Корпоративная культура — общая поведенческая стратегия, которой должны придерживаться сотрудники компании. Как правило, включает в себя правила общения, форму одежды, корпоративные ценности и дух (включая общую идеологию и легенду компании).

Руководство по использованию фирменного стиля

Все элементы стиля обычно содержат точные указания на правила своего использования (вплоть до пропорций, определённых размеров и цветов, конкретных шрифтов и т.п.) Письменное оформление всех данных технических корпоративных тонкостей носит название гайдлайна, который, в свою очередь, входит в состав брендбука.

Разработка брендбука, или, проще говоря, руководства по использованию фирменного стиля, обычно представляет собой 2–3 недельное исследование деятельности компании и выполняется сторонними специалистами. Стоимость разработки брендбука и отдельных элементов фирменного стиля сильно зависит от объёма и степени трудозатрат. В среднем, цифра колеблется от пары тысяч рублей (разработка логотипа) до 50–150 тыс.руб. (разработка руководства по использованию фирменного стиля «под ключ»).

Особенности разработки фирменного стиля

Необходимо подчеркнуть, что данный процесс является нечто большим, нежели необходимым выбором значка для своей фирмы. Разработка любых визуальных составляющих — сложный и многогранных процесс, который берёт своё начало в общем исследовании рынка, конкурентов, особенностей УТП самой компании. Только чёткое понимание места бренда, его деталей и миссии позволит выстроить необходимую конструкцию, именуемую фирменным стилем.

В этом случае она будет не только красивой визуальной составляющей, но и инструментом, непосредственно помогающим нарастить темп продаж вашей компании.