Разделы



Методы оптимизации производственной программы

Для различных целей и на различных стадиях разработки и коррек тировки производственной программы могут быть использованы модели оптимизации различного типа: оптимизационные, детерминированные, имитационные, матричные, статистические, графические.

На практике самое широкое и эффективное применение получили оптимизационные модели, позволяющие выявить максимум (или мини мум) критерия оптимизации производственной программы при четко за данных ограничениях. Эта модель имеет вид:

Основной целью применения такой модели является всестороннее обоснование и правильный выбор критерия оптимизации. Чаще всего критерием оптимизации производственной программы могут быть следующие показатели: максимум выпуска продукции, максимум получения прибыли, максимум использования производственной мощности.

Критерием оптимизации производственной программы для цехов, участков могут быть показатели: минимум простоев оборудования, минимум брака, минимум отходов и т.д.

Если в систему вводят ограничение использования ресурса, и его потребление лимитировано, то используют формулу:



 


На стадии перспективного и среднесрочного прогнозирования производственной программы применяются статистические модели и модели детерминированного моделирования.

Детерминированные модели применяются в виде набора количест венно измеряемых факторов, влияющих на результативный показатель.

Детерминированные модели могут быть двух видов: аддитивные и мультипликативные.

Аддитивные модели имеют вид сумм некоторых величин:

Для использования таких моделей необходимо решить главный во прос обоснование факторов, вводимых в модель. При этом их число должно быть ограничено, а влияние существенно. Цель применения таких моделей найти наиболее экономичные пути достижения заданного уровня объема производственной программы.

Занятия Форекс - это восхитительная перспектива для Вас подготовиться к прибыльной работе на Forex!

Имитационная модель позволяет воспроизвести и сопоставить варианты решений и хода производства.

Имитационная модель является наиболее сложной и требует применения широкого математического аппарата, включая оптимизационные, детерминированные, матричные модели.

Имитационная модель часто применяется в сложных ситуациях, например, требуется создать модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке.

Такие модели широко применяются в перспективном, текущем и оперативном планировании производственной программы.

Широкое распространение в экономических расчетах нашли сетевые модели. Наиболее часто они применяются при построении сквозных графиков выпуска продукции с опережениями основного документа оперативнокалендарного плана.

п»ї

Графическая модель позволяет воспроизвести методы согласования производственных процессов, найти резервы повышения производства, определить наиболее предпочтительные варианты сокращения производственного цикла.

Сетевой график состоит из двух элементов: работ и событий. События представляют собой начало или окончание каждого вида работ, которые четко фиксируются в начальной и конечной стадиях.

Начальным (исходным) событием называется момент начала первых работ, связанных с подготовкой и реализацией запланированного мероприятия, конечное событие завершается достижением поставленной цели.

Таким образом, сетевой график отражает логическую последовательность событий, ведущих к поставленной цели.

На графике события обозначаются кружками с указанными в них номерами, а выполняемая работа стрелкой, соединяющей последовательно связанные события.

Продолжительность работы обозначается не длиной стрелки, а числом единиц времени, которое указывается над стрелкой (это может быть число дней или месяцев). Под стрелкой указываются затраты на проведение работы (рубли, чел.д ни).

Сетевой график позволяет наиболее рационально построить план работы, установить строгую последовательность и очередность для выполнения всех операций и действий. С помощью сетевого графика можно точно определить сроки свершения каждого события и срок достижения результата.

Сетевой график составляется на каждый тип нового изделия.

С помощью сетевого графика можно показать полный путь движе ния к цели, в виде цепочки взаимосвязанных работ и событий, включаю щий затраты времени и средств на него, а также представить другие возможные варианты действий.

Таким образом, сетевой график дает возможность составить наибо лее рациональный план осуществления мероприятий, установить строгую очередность операций, их сроки, организовать контроль.

Рассмотрим пример построения сетевого графика.

События:

1.         Отделу маркетинга выдали задания на маркетинговые исследования;

2.         Проанализировать нормативнометодическую документацию предприятия и разработать концепцию маркетинга с ориентацией деятельности на потребителя, выходом на конкурентоспособную продукцию высокого качества.

3.Изучить сегментацию потенциальных рынков и планирование рекламы.

4.Изучить последовательное перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю. Разработать проекты нормативных критериев для оценки конкурентных позиций на каждом сегменте рынка.

5.Разработать проект предложений по контролю над каналами сбыта конечной продукции и деятельностью поставщиков.

п»ї

6.Разработать проект построения "кривой спроса" с помощью рыночного теста товаров, т.е. продажи ограниченных партий по различ ным ценам с фиксацией объемов продаж. Работы.

12анализ нормативнометодической документации для разработки концепции маркетинга (продолжительность 1,5 месяца).

13 сегментация потенциальных рынков (продолжительность 2,5 месяца).

14 проведение исследования последовательного перемещения товаров (2 месяца).

2 – 5 разработка проекта нормативных критериев для оценки каждого сегмента рынка.

3 – 6 выработка предложений по контролю над каналами сбыта. 46     выработка   предложений   по   перемещению   товаров   от

изготовителя к потребителю и контроль за деятельностью поставщиков.

57 разработка проекта нормативных критериев и получение данных для построения "кривой спроса".

67 согласование всех параметров, нормативов конкурентоспособности товаров, утверждение каналов сбыта и определение эффективности рекламы. Схематически описанные работы представлены на рис.5.

По рисунку можно сделать следующие выводы. Продолжительность критического пути 1367 составила 7,5 месяцев. Срыв любого события на критическом пути ведет к срыву всего комплекса работ. В двух других событиях спрогнозирован резерв времени: 1467 один месяц, 1257 два месяца.

Читать далее: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ
Понятие и виды производственной мощности