Разделы



Содержание функциональных стратегий и их выбор

Функциональная стратегия предприятия представляет собой руководства для каждодневного управления основными производственными функциями: маркетинг, производство, финансы, исследование и разработка, сбыт и. д.

Рассмотрим конкретное содержание каждой функциональной стратегии.

В Стратегии маркетинга должны быть разработаны и освещены такие вопросы:

концепция стратегического маркетинга;

функции и задачи отдела маркетинга;

технология и результаты стратегической сегментации рынка;

стратегия ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия;

стратегия охвата рынков;

стратегия разработки новых товаров;

выбор ресурсной стратегии;

стратегии стимулирования сбыта товаров;

выбор стратегии рекламы товара;

выбор стратегии развития предприятия на перспективу; разработка нормативов конкурентоспособности товаров.

В Стратегии использования конкурентных преимуще ств пр едприятия включаются такие вопросы: анализ факторов макросреды, инфраструктуры региона и  микросреды предприятия;

анализ состояния техники, технологии, персонала,

системы менеджмента предприятия;

анализ раздела стратегия маркетинга;

выявление конкурентных преимуще ств пр едприятия;

выбор и обоснование стратегических факторов конкурентного преимущества предприятия;

адаптация стратегических факторов преимущества к стратегии предприятия.

В Стратегии обновления выпускаемой продукции сконцентрированы следующие вопросы:

результаты экспертизы раздела Стратегия маркетинга;

построение дерева эффективности товаров предприятия;

стратегия повышения качества товаров;

стратегия ресурсосбережения на предприятии;

прогноз показателей конкурентоспособности товаров предприятия и выявление основных конкурентов;

техникоэкономическое обоснование инвестиционных проектов, их согласование.

Обучение Forex - это великолепная перспектива для Тебя подготовиться к удачной работе на Форекс!

В      Стратегии     развития     производства      к     рассмотрению предлагаются вопросы:

анализ организационнотехнического уровня производства;

анализ социального развития коллектива;

анализ деятельности предприятия в области охраны окружающей среды;

анализ стратегии развития производства;

анализ организационной структуры предприятия;

анализ параметров системы входа и выхода;

прогнозирование перечисленных аспектов стратегии развития производства;

техникоэкономическое обоснование прогнозов;

согласование Стратегии развития производства с другими стратегиями функциональных подразделений.

В Стратегии обеспечения производства рассматриваются следующие вопросы:

п»ї

анализ качества методического, информационного, ресурсного, правового обеспечения производства (анализ качества обеспечивающей подсистемы системы менеджмента предприятия) и выявление узких мест в качестве компонентов 0беспечивающей подсистемы;

предъявление новых требований производства к входу системы;

разработка новой стратегии обеспечения производства нормативно методическими документами, всеми видами ресурсов, информацией;

техникоэкономическое обоснование и согласование мероприятий по реализации новой Стратегии обеспечения производства.

В Стратегический финансовый план предприятия включаются следующие вопросы:

экономические показатели (цена, рентабельность, эффективность) конкретных товаров на различных рынках;

экономические показатели функциональных отделов предприятия (объем продаж, прибыль, показатели использования различных видов ресурсов, общие экономические показатели, финансовое состояние и устойчивость предприятия и др.);

прогноз изменения финансовых показателей по товарам, рынкам, предприятию в целом;

обоснование и согласование Стратегического финансового плана предприятия.

В Стратегии международной деятельности предприятия отражаются следующие вопросы:

стратегические цели экспортера;

стратегические цели импортера;

прогнозирование и выбор стратегии международной деятельности предприятия;

обоснование и согласование Стратегии международной деятельности предприятия.

В Стратегии развития системы менеджмента предлагаются следующие вопросы:

анализ качества и эффективности функционирования системы менеджмента предприятия за последние пять лет;

выявление узких ме ст в стр уктуре, содержании и взаимосвязях компонентов системы менеджмента предприятия;

обоснование и согласование Стратегии развития системы менеджмента.

В Организации реализации стратегии предприятия рассматриваются следующие вопросы:

анализ действующей стратегии предприятия за последние пять лет;

выявление узких мест в организации процессов (прежде всего, в части выполнения принципов параллельности, непрерывности, прямоточности, пропорциональности, ритмичности процессов), контроле и учете выполнения стратегических планов, системе мотивации и регулирования:

Стратегия должна стать нитью времени, связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию. Именно поэтому для разработки стратегии предприятия необходимо решить следующий комплекс задач:

-         повышение контролируемой доли рынка;

-         предвидение  требований  потребителя  к  качеству  выпускаемой продукции;

-         установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

п»ї

-         обеспечение всеми видами ресурсов;

-         согласование объема, срока, цены и вида доставки заказов;

-         поддержание репутации предприятия у потребителей.

Выбор стратегии для любого предприятия принципиально важная задача. Во избежание лишних, порой, очень значительных материальных затрат, потерь времени и моральных сил сотрудников необходимо заранее определить генеральную линию поведения предприятия и в соответствии с ней строить внешнюю и внутреннюю политику.

Кульминационным моментом выбора стратегии является анализ и оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечит максимальную эффективность работы в будущем.

Выбор наиболее предпочтительных стратегических альтернатив осуществляется с использованием как формальных, так и качественных методов (интуиция руководителя, его видение путей реализации стратегии, представление о возможности реализации определенных альтернатив с учетом ограниченности ресурсов предприятия, поставленных целей и т.д.). Выбранные стратегические альтернативы конкретизируются в виде целевых программ с различными сроками реализации. При формировании целевых программ могут быть использованы сетевые графики или более сложные по структуре стохастические графы, позволяющие изобразить все взаимосвязи работ программы и  смоделировать ход ее выполнения.

Процесс выбора стратегии включает в себя этический аспект, который в некоторых областях производства имеет весьма существенное значение. Как в отношении к степени вызываемого ими риска оцениваются те или иные альтернативы, так в отношении к принятым стандартам поведения выражаются этические компоненты, которые неизбежно влияющие на итоговый выбор стратега. В конечном счете, те или иные альтернативы экономического поведения представляются более или менее привлекательными на фоне определенных общественных норм и идеалов.

Читать далее: Роль менеджера в разработке стратегии предприятия и организации