Разделы



КОММУНИКАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОРГАНИЗАЦИИ Управленческая трудовая операция

Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами      управленческой     структуры     подразделениями,

должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирования электронных средств связи и т.д.

Основным элементом процесса управления труда с технологической точки зрения является управленческая трудовая операция, которую можно классифицировать по признакам: функциональнотехнологическому содержанию, степени механизации, характеру преобразования информации и др.

По функционально – техннологическому признаку можно выделить три группы операций:

-   организационноадминистративные (14 классы операций);

-   аналитикоконструктивные ( 5 – 6 классы);

-   информационно – технические ( 7 – 10 классы).

Каждая группа соответствует технологическому и должностному разделению труда между руководителями, которым свойственны преимущественно административноорганизационные операции; специалистами аналитикоконструктивные; техническими

исполнителямиинформационно – технические.( см. рис. 2.)

В процессе организационноадминистративных операций вышестоящие звенья управленческой структуры передают нижестоящим управленческие полномочия и ответственность, различные распоряжения, инструкции, рекомендации, получают от них отчеты, сводки, информацию, осуществляют процесс контроля, проводят совместные обследования.

По своему назначению организационноадминистративные взаимодействия делятся на координационные и интеграционные. Координирующие взаимодействия осуществляют межфункциональные органыкомитеты, специальные группы, стратегические хозяйствующие центры.

Курсы Форекс - это хорошая возможность для Тебя подготовиться к прибыльной работе на Форекс!

При интеграционных взаимодействиях происходит объединение элементов управленческой структуры в единое целое и их подчинение руководящему центру предприятия – совету директоров, правлению, штабквартире.

Техническое взаимодействие между субъектами управленческой структуры реализуется в процессе их участия в практической деятельности,   например,   в   подготовке   и   проведении   совещаний,  переговоров, обмене опытом, ведении делопроизводства, сборе, обработке, хранении, выдаче различных документов.

Информационное взаимодействие характеризуется обменом между субъектами управления сведениями, необходимыми для принятия решений. Эти сведения бывают официальными, закрепленными юридически, и неофициальными, не обладающими никаким правовым статусом, но способствующие ориентироваться в сложившейся ситуации.

п»ї

К аналитическим операциям относятся: изучение информации, специальной литературы, опыта разных предприятий и анализ тех или иных показателей, ситуаций и т.д.

Конструктивные операции связанны с подготовкой различных решений: организационных, технических, экономических.

Конструктивные операции взаимодействуют с коммуникационными и связанными с ними аналитическими операциями.

Для поиска решений пользуются методами мозговой атаки и коллективного блокнота.

По своему целевому назначению в процессах управления информационнотехнические операции делятся на четыре класса: документальные, первичносчетные и учетные; коммуникационнотехнические; вычислительные и формальнологические.

Документальные операции выполняют специалисты и большой штат служащих (технических исполнителей).

Первичносчетные и учетные операции, содержание и объем которых обусловлены номенклатурой и количеством объектов и показателей, подлежащих учету, измерениям, регистрации, обработке и т.д.

Коммуникационно технические операции, обеспечивающие взаимосвязь работников с помощью различных технических средств. К ним относятся звуковые и оптические сигналы, табло, графики, мнемонические схемы и т.д.

Вычислительные и формальнологические операции включают операции по переработке информации, выполняемые техническими исполнителями или специалистами на счетноклавишных, электронных микрокалькуляторах, персональных компьютерах и т.д.

Успешное выполнение управленческих операций и процессов можно осуществлять через совокупность каналов, т.е. через коммуникационную структуру, которая может быть глобальной и локальной. Глобальная означает охват в целом, локальная относится только к ее части, например, цех, подразделение, отдел.

Далее коммуникационная структура может быть централизованной, полицентричной, децентрализованной.

Если взаимодействия осуществляются только через одно какоето центральное звено, то такая коммуникационная структура относится к централизованной .

Структура коммуникаций может быть полицентричной, когда несколько равноправных субъектов осуществляют концентрацию и перераспределение информации.

Коммуникационная структура считается децентрализованной, когда большая ее часть обходит центральное звено.

Читать далее: Коммуникационные сети и их разновидности