Разделы



Смена индивидом домохозяйств

Семейные роли.

1. инструментальные – ориентированы на успешное достижение групповых целей, которое опирается на материальную поддержку и авторитет лидера (роли господина Типичного).

2. экспрессивные – направлены на эмоциональную поддержку группы и поощрен ие ее э стетического самовыражения.

Классификация ролей при потребительском поведении.

Роль инициатора состоит в принятии решения о том, какая потребность в данный момент наиболее актуальна, и в принятии решения о совершении покупки с целью ее удовлетворения.

Роль фактора ( influencer ) состоит в действиях, оказывающих влияние на процесс принятия решения о покупке. Это может быть слово или целая речь, обосновывающая необходимость покупки или отвергающая ее. Советчик – это разновидность данной роли. Это могут быть и действия, способствующие покупке или предотвращающие ее. Например, я показал за рулем, как работает данный автомобиль, его плюсы и минусы. При этом ни одного слова может быть и не произнесено, но потенциальный потребитель примет во внимание организованный мной эксперимент.

Роль принимающего решение - обладает властью принять решение.

Роль покупателя состоит в акте покупке, в процессе которой отдаются деньги в обмен на товар или услугу.

Роль пользователя состоит в действиях по потреблению или использованию купленного товара.

Роль сторожа состоит в контроле решения о покупке, доводя или не доводя информацию, способную окончательно повлиять на решение о покупке до других членов семьи. Например, информацию о распродаже.

Рынок Forex - это отличная возможность независимого, ничем не ограниченного заработка, который позволяет реализовывать свои аналитические способности!

Роль не равнозначна индивиду. Роль – это набор предписаний. Сегодня их исполняет один индивид, завтра – другой. Кроме того, роль может исполняться как одним индивидом, так и группой, например семьей, приятелями и т.д. Таким образом, роль и индивид автономны по отношению друг к другу. Однако индивидуальные качества человека могут оказывать влияние на исполнение им роли. Например, в театре мы можем наблюдать, как в классических пьесах одну и ту же роль разные артисты исполняют по-разному.

Варианты ролевого доминирования.

1.  Доминирует муж – при покупке детали для инструментов.

2.  Доминирует жена – при покупке женской и детской одежды, кухонных принадлежностей, бакалейных товаров.

3.  Автономное доминирование (примерно одинаковое число решений, принимающихся самостоятельно).

4.  Совместное или синкретичное доминирование – при покупке бытовой техники.

Решение семейных конфликтов при покупательском поведении.

п»ї

1. Принуждение – Я больше знаю о цифровых технологиях, чем ты. В виде:

• Ссылка на опыт (Я больше знаю о цифровых технологиях, чем ты);

• Ссылка на авторитет (Я глава семьи и требую к себе уважения);

• Угроза (Если ты не согласишься купить эту веешь , я не свожу тебя в ресторан)

• Наказание (удар).

 

2.  Торг – Если ты сделаешь это, я куплю то, Если я соглашусь сходить с тобой в кино, ты купишь мне…?

3.  Манипуляция,   путем   проявления   мрачного   настроения   и прочее.

4.  Убеждение: обращение к разумным доводам, ведущееся в спокойной и рассудительной манере.

Этап жизненного цикла семьи.

Характер потребления зависит и от этапа жизненного цикла семьи. В некоторых работах последнего времени классификацию проводят по психологическим этапам жизненного цикла семьи.

Таблица 4.3.2.

Этапы жизненного цикла и покупательское поведение семьи согласно американской типологии


Читать далее: Влияние малых групп. Групповые нормы и сила конформизма.