Разделы



Процесс принятия решения о покупке

6.1.Ситуационные факторы в процессе принятия решения. Типы ситуаций и факторы ситуационного влияния

В потребительских ситуациях участвуют люди и различные объекты (товары, реклама), поэтому необходимо различать влияние, которое они оказывают сами и которое происходит за счет самой ситуации.

Ситуационное влияние - это влияние, которое осуществляется за счет различных факторов, происходящих в определенном месте в определенное время, и не зависит от потребителей и объектов.

Основные характеристики потребительских ситуаций:

1) Физическое окружение – материальные составляющие потребительской ситуации. К ним относится географическое положение, оформление, звуки, запахи, освещение, погода, внешний вид товара и прочее осязаемое окружение интересующего нас объекта.

2) Социальное окружение – присутствие или отсутствие других людей в данной ситуации.

3) Время – временные характеристики ситуации, связанные с моментом осуществления поведения (время суток, день недели, месяц, сезон) или относительно какого-то события в прошлом или будущем (например, время осуществления последней покупки).

4) Цель потребителя – то, что человек должен достичь или выполнить в данной ситуации.

5) Предшествующее    состояние   –   настроение    или    условия (количество денег), с которыми потребитель входит в ситуацию.

Типы ситуаций.

1.  Ситуация коммуникации – это условия, в которых потребитель участвует в процессе личного и неличного общения. Личное общение заключается в разговоре с продавцом или другими потребителями, неличная коммуникация включает в себя контакты с широким спектром раздражителей, такими как реклама, программы стимулирования сбыта.

Дистанционное Обучение Форекс- - это блестящая перспектива для тебя подготовиться к удачной работе на Forex!

2.  Ситуация покупки – условия, в которых потребители приобретают товары и услуги.

Все доступные потребителю данные в момент покупки товара и услуги называются информационной средой. Основные характеристики этой среды – доступность информации, ее количество, формы организации (формат информации) и представления (цифровые данные или семантические (превосходный, средний и т.д.).

3.   Ситуация использования – условия при которых происходит
потребление. Иногда ситуация покупки и потребления совпадают (обед
в ресторане). Ситуация использования продукта воздействует на тактику
и стратегию маркетинга различными способами:

• важно отразить в сегментировании условия в которых происходит потребление (одежда для офиса, занятий спортом, повседневная).

• у чет ситуации потребления важно для позиционирования товара.

• изменение ситуации потребления одного продукта воздействует на потребление другого (запрет на курение в определенных местах – жевательная резинка как альтернатива).

Читать далее: Характеристика процесса принятия решения о покупке