Разделы



Правило Элиминирование по аспектам


По наиболее значимому фактору отсекается Philips , по второму фактору - Toshiba и выбор останавливается на Panasonic и Sony .

• Лексиграфическое правило решения – предполагает ранжирование критериев по значимости и выбора марки, лучшей по наиболее значимым критериям. Если в правиле элиминирования по аспектам последовательно выбирается марка, удовлетворяющая минимум требований, то в лексиграфическом правил выбирается лучшая марка при той же последовательной оценке по наиболее значимым критериям. Если по наиболее значимому атрибуту две или более марки равны. То оценка происходит по второму по значимости критерию и т.д., пока не останется одна марка (таблица 6.2.4.).

Курсы Форекс - это хорошая перспектива для тебя подготовиться к успешной работе на международном валютном рынке Форекс!

Таблица 6.2.4.

Лексиграфическое правило

В примере уже при оценке по наиболее значимому критерию   -ц ене выбирается марка Sony , имеющая максимальную оценку.

2. Компенсационные правила решений.

В ряде случаев потребители готовы поступиться низким уровнем одних атрибутов продукта за счет высокого уровня других, оценивая продукт в целом. В таком случае есть два вида компенсационных правил: простое сложение и взвешенное сложение.

• Правило простого сложения – просто складываются оценки по критериям каждой альтернативы. Выбирается альтернатива, имеющая максимальную сумму оценок. Общая оценка марки ведется по формуле:

Rb общая оценка марки b

Bib - оценка марки b по критерию i n – число критериев i – номер критерия оценки

Таблица 6.2.5.

Читать далее: Правило простого сложения