Разделы



Особенности поведения потребителей в зависимости от принадлежности к полу

Мужчины и женщины отличаются практически во всем, так почему они не должны по-разному совершать покупки? О мужчинах принято думать, что они не особенно любят ходить по магазинам и делают это весьма редко. В результате этого расхожего мнения вся торговая система от дизайна упаковки, рекламы товаров до оформления интерьера магазина направлена в первую очередь на покупательниц-женщин.

Исследования показали, что когда женщина идет за покупками с мужчиной, она проводит в магазине меньше времени, чем если бы она пошла туда одна, с другой женщиной или даже с детьми. Вот сводные данные одного исследования, проведенного в сети хозяйственных магазинов, о количестве времени, которое уходит на покупки:

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему грамотно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать Тебя бешено денежным.

• женщина, которая идет в магазин в компании подруги, — 18 минут 15 секунд;

• женщина с детьми — 7 минут 19 секунд;

• женщина, совершающая покупки в одиночку, — 5 минут 2 секунды;

• женщина, которая идет в магазин с мужчиной, — 4 минуты 41 секунда.

Таблица 6.5.1.

Отличительные особенности поведения покупателей по половому

признаку

Магазины, которые торгуют в основном товарами для женщин, должны придумывать способы развлечения мужчин.

Вторая стратегия, которая, в конечном счете, приносит больше удовольствия и мужчинам и женщинам, заключается в том, чтобы вовлечь мужчину в процесс совершения покупок. Это не очень простая задача, особенно в отношении отдельных мужчин, но, тем не менее, она не является невыполнимой.

Покупатели от имени организаций

Организации-покупатели действуют на рынках трех типов:

1) рынок товаров промышленного назначения,

2) рынок торговых посредников,

3) рынок государственных учреждений.

Особенности рынка организаций:

1. Организации приобретают товары, услуги с целью извлечь прибыль, сократить издержки, удовлетворить нужды своей внутренней клиентуры, выполнить какие-либо общественные или правовые обязательства.

2. Решение о закупках для нужд организации принимается при участии большего числа лиц, чем в случае потребительских покупок. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.

3. Агенты по снабжению и закупкам должны следовать
официальным установкам сообразно с лимитами и прочими
требованиями своих организаций.

4. Организации запрашивают предложения, составляют договоры на закупки.

Читать далее: Рынок товаров промышленного назначения