Разделы



Структура моды.

♦  "Модные объекты - это любые объекты, которые оказываются в моде. В их числе - одежда, пища, алкогольные напитки, табачные изделия, произведения музыки, живописи, литературы, архитектурные модели, стиль жизни, виды спорта и т.д. Правда, одни предметы, типы поведения чаще оказываются в роли модных объектов, другие реже. Так, одежда, популярная музыка в наибольшей мере подвержены моде, в то время как жилище, еда - в значительно меньшей. Иначе говоря, если вещь удовлетворяет жизненно важные потребности человека, то она менее подвержена моде. Как сказал В.Зомбарт , "чем бесполезнее предмет, тем более подчинен он моде". Наиболее явно это демонстрируется ювелирными изделиями, украшениями одежды, поп-музыкой и т.п.

♦  Модные стандарты поведения могут быть как чисто поведенческими актами, следующими определенной модели (например, модные танцы), так и моделями поведения, предполагающими использование модных объектов (ношение модной одежды, обладание модной мебелью).

Особенности моды.

1. Современность. Она всегда современна, даже если возрождает что-то очень старое. Мода не может не быть современной, она является таковой по определению. Старая мода - это уже антимода . Чем мода свежей, тем выше ее качество.

2. Демонстративность моды - ее неотъемлемое качество. "В моде понятия "быть" и казаться" по существу совпадают". Модный объект приобретается для показа, демонстрации окружающим.

Фазы моды.

1.    Производство моды. Идеальное (духовное) производство -
разработка новых моделей, которые первоначально могут существовать
лишь в идеальной форме рисунков, чертежей, описаний. Эту функцию
выполняют творцы моды: модельеры, конструкторы, архитекторы,
композиторы, поэты и т.д.

2. Распространение модных вещей и стандартов поведения. Этот процесс предполагает доведение модных моделей до максимально широкой публики. Распространение имиджа объекта моды и стандарта потребления. Это осуществляется через прямую и скрытую рекламу. В первом случае нам прямо сообщают о появлении нового товара, в силу тех или иных причин приобретшего статус объекта моды. Во втором случае нам показывают представителей референтных групп, которые уже вовсю пользуются модными объектами. В результате происходит насаждение и распространение желания приобрести модный объект и быть, "как они".

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим грамотно сделанные прогнозы Forex могут сделать Вас донельзя денежным.

3. Потребление модных вещей. На этой фазе люди, купившие объекты моды, используют их для демонстрации.

Творцы моды - это та группа людей, которая является референтной (эталонной) для существенной части населения. Именно они материализуют замыслы модельеров в модели модного поведения.

п»ї

Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях.

Различия в вербальных системах коммуникации немедленно обнаруживаются для любого, оказывающегося в зарубежной культуре. Многие коммуникативные факторы, например, юмор и предпочтительный стиль и темп речи, значительно разняться в различных культурах, даже если эти культуры говорят на одном языке.

Невербальные         коммуникации,         являясь         составляющей

коммуникативной системы языка, также специфичны для каждой культуры. К невербальным аспектам коммуникаций относится влияние контекста на сказанное или написанное. В низкоконтекстной (евроамериканской , например) культуре большая часть информации передается явно, собственно словами. Например, в США точные формулировки в договоре сторон очень важны, а в Японии точные формулировки менее важны, чем намерения сторон договориться. Особенное влияние на потребителей оказывают такие невербальные характеристики как: время, пространство, дружба, соглашения, вещи, символы, этикет.

Различие потребителей ярко проявляется и в психологическом воздействий цвета.

• S в Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый - с надеждой, голубой - с верностью; белый -о лицетворение чистоты; черный - символ сложности и чрезвычайной ситуации;

• S в Австрии популярен зеленый; в Болгарии - темно-зеленый и коричневый; в Пакистане - изумрудно-зеленый; в Голландии -о ранжевый и голубой; в Норвегии - светлые цвета;

• S Китае красный означает доброту, отвагу; черный - честность; белый - подлость, лживость (отрицательные персонажи надевают белые маски и используют белый грим)

• S Индия подарила миру ставшее классическим и используемое во многих национальных флагах сочетание - белый, красный, синий. Это цвета главных индуистских богов: белый - Шива, красный - Брахма, а синий - Вишну.

• S Символ траура в Китае, Индии - белый цвет, в Гонконге -с иний, на арабском Востоке - кирпично-красный, в Марокко - желтый и красный. Население многих африканских стран игнорирует предметы черного цвета; белый , впрочем, тоже не привлекает внимания.

• S В некоторых странах Восточной Азии желтый цвет означает отсутствие удачи.

Результаты проведенного исследования этнокультурных особенностей восприятия рекламного воздействия позволили выявить следующие особенности:

♦♦♦ Американские и японские рекламные тексты очень похожи. Для американца главный мотив - успех, карьера, признание. Японские тексты отличает от американских мене выраженная ориентированность на группу, успех, власть. В то же время японские тексты очень чувственны, в них наибольшее присутствие позитивно окрашенной лексики.

♦♦♦ Российские тексты напротив, реже апеллируют к эмоциям, чаще обращаются к образам групповой деятельности, успешности и власти, более рациональны, объясняют достоинства товара, в качестве когнитивной установки часто содержат образ недоброжелателя, врага, которого надо победить. Но все же наиболее актуален мотив безопасности.

 

Читать далее: Влияние социализации на поведение потребителей