Разделы



Введение

Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ, к которым принято относить и Россию.

Совершенствование управления непроизводственной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом с учетом рационального использования имеющихся ресурсов и решающих задачу максимально возможной сбалансированности между спросом и предло жением отраслей услуг.

Дистанционные Курсы Форекс - это замечательная перспектива для Тебя подготовиться к прибыльной работе на бирже Форекс!

Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый меха низм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парик махерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заве дения, турфирмы, аудиторскоконсалтинговые компании, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха, музеи, кинотеатры, театры – все это относится к сфере услуг.

Услуги являются ведущим сектором экономики большинства раз витых стран. В странах Северной Америки, Европы и Азии (Япония и Южная Корея), количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сек тор общественных и частных услуг в этих странах составляет 6070% от общего объема национального производства  .

В России к середине 90х годов производство услуг превысило ма териальное производство и продолжает нарастать высокими темпами.

Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать при роду и сущность услуг, учитывать их специфику в управлении и марке тинге.

Маркетинг, как система, управления деятельностью на рынке, изучения и регулирования рыночных процессов, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. Это предполагает изучение рынка услуг и прогнозирование его динамики, формирование спроса на услуги и стимулирование их распределения.

Читать далее: СФЕРА УСЛУГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Услуга и ее роль в современной экономике