Разделы



Маркетинговые стратеги развития транспортных услуг

С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сфе ры должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта.

Например, целесообразно существенно обновить и пополнить транспортный флот, ввести в действие портовые мощности по перера ботке грузов на 1 млн. тонн. Для этого начать строительство пяти новых морских портов в Балтийском и АзовоЧерноморском бассейнах для пе ревалки массовых внешнеторговых грузов, следующих через порты государств Прибалтики, Украины и Финляндии, а также в Каспийском бассейне.

Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирова ние местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на меж дународных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе отечественной авиационной техники (ИЛ96300, ТУ204, ИЛ114), реконструировать и технически перевооружить аэропорты использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.

Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает при нятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна развиваться сеть автомобильных дорог. Реализация программы Дороги России (1995–2000 гг.), принятой тем же Федеральным законом, содей ствует развитию экономики отдаленных населенных пунктов, повыше нию экономической эффективности хозяйственных связей, безопасности движения и улучшению транспортного обслуживания населения. Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствова ния норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых мате риаловР.ы ночное реформирование железнодорожного транспорта осуще ствляется в соответствии с Концепцией структурной реформы феде рального железнодорожного транспорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.98 № 448. Согласно ее положениям, главной целью реформы является снижение затрат рядо вых пассажиров на перевозки железнодорожным транспортом, путем:

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому правильно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать вас баснословно богатым.

•      развития рыночной конкуренции;

•      сокращения затрат, финансируемых за счет тарифа на перевозки железнодорожным транспортом, путем введения бюджетного финансирования затрат на удовлетворение общественных потребностей;

 

•      усиления государственного контроля за установлением экономически обоснованных тарифов на железнодорожном транспорте, не допущения злоупотребления монопольным положением на рынке транспортных услуг, а также на рынке производства товаров и услуг для железнодорожного транспорта;

п»ї

•      создания противозатратного механизма деятельности предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных сек торов железнодорожного транспорта.

К монопольному производственно-технологическому сектору относятся:

S инфраструктура железнодорожного транспорта  железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснаб жения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслужива ния подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;

S услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;

S технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;

S централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания, а также технология обслуживания пассажир ских поездов в пути следования и комплекс АСУ Экспресс.

К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:

S    доставка грузов и пассажиров;

S услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортноэкспедиционных услуг;

S реформирование структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественномонопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

Усилия в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожи даемый результат, если предприятия транспорта располагают достаточными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.

Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст локомотивов и вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное обновление. Министерство путей сообщения России планирует начать массовый выпуск и обновление грузового и пассажирского подвижного состава нового поколения.

Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки доставки продукции.

Для пассажирских – строительство новых и обновление старых вагонов по современным европейским стандартам, с использованием эко логически чистых и безопасных для жизни человека материалов.

п»ї

В 2002 году, к тридцатилетнему юбилею фирменного поезда Россия, маршрут которого начинается с нулевого километра Транссибирской магистрали в Москве и заканчивается во Владивостоке (составляет без малого десять тысяч километров), столичная магистраль начала его масштабную реконструкцию. Уже обновлено 120 вагонов, к лету 2003 года – еще 98. Существенно расширен спектр сервисного обслуживания. Вагоны повышенной комфортности оснащены видеодвойками , холодильниками и микроволновыми печами. В коридорах установлены видеокамеры, подсоединенные к монитору в купе проводника. Кроме того, на базе штабного вагона оборудуется душевая кабина и гладильная. Так что в обновленной России долгое путешествие не будет утомительным.

Источник: журнал для пассажиров Экспресс, январь 2003.

Успешная реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспо собных направлений сферы услуг.


Читать далее: МАРКЕТИНГ ТУРИСТСКИХ И РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ
Понятие и классификация туристских услуг