Разделы



Специфика маркетинга услуг туризма

Рынок услуг туризма представляет собой часть потребительского рынка, посредством которого устанавливаются взаимоотношения между компаниями, работающими в сфере туризма и их потенциальными кли ентами. Стремления таких компаний повысить собственную конкурентоспособность, побуждает их к изучению и анализу рынка. В современной практике для этого используются различные приемы и методы, среди которых маркетингу отводится особое место.

Специфика маркетинга туристских услуг определяется особенно стями рынка и характерными чертами самих услуг.

Методология маркетинга включает:

•      анализ рыночных возможностей: призван продемонстрировать степень вовлеченности туристских ресурсов в экономический оборот, оценить производство и потребление туристских услуг, охарактеризовать состояние туристской индустрии в целом. Кроме этого, на макроуровне решаются задачи по согласованию спроса и предложения, а на микроуровне – анализируются сильные и слабые стороны конкурентных позиций фирмы и определяются направления деятельности, способные принести наибольшую выгоду;

•      сегментацию рынка: осуществляется по географическому, соци альнодемографическому (разделение туристов по полу и возрасту, по уровню образования, по семейному и доходному положениям и т.д.), психографическому (образ жизни людей) и другим признакам;

•      позиционирование на рынке (по конкурентным преимуществам фирмы и предоставляемым ею туристским услугам);

Курсы Форекс - это хорошая для тебя подготовиться к удачной работе на рынке Forex!

•      разработку и реализацию мероприятий по усилению сбаланси рованности между спросом и предложением, по созданию собственного имиджа, по продвижению своих услуг на рынок, и многое другое.

Более полная адаптация к рыночной конъюнктуре нередко требует модификации предлагаемого на рынке туристского продукта, уточнения ценовой политики, проведения локальных рекламных мероприятий, по иска путей сокращения риска, применения новых технологий организации сервиса  .

Анализ внешней среды позволяет определить внешние по отноше нию к организации факторы, с целью определения возможностей и угроз.

Ф. Котлер подразделяет ее на макросреду и рыночную микросреду.

Маркетинговая микросреда включает в себя совокупность субъектов и факторов, непосредственно оказывающих воздействие на предприятие в плане удовлетворения потребностей своих клиентов. К ней отно сятся: само предприятие, посредники, поставщики, конкуренты, банки и т.д.

Под макросредой маркетинга понимается совокупность неконтро лируемых факторов, которые воздействуют на все субъекты рыночной среды, рассматриваются в качестве условий деятельности и включают:

п»ї

o политические (стабильность политической обстановки, защита государственных интересов предпринимателей);

o социальноэкономические (жизненный уровень и покупательная способность населения, демографические, инфляционные процессы и др.);

o правовые (законодательная система, в т.ч. нормативные доку менты и законодательные акты по защите окружающей среды и прав по требителей);

o научнотехнические (дают преимущества предприятиям, применяющим в своей практике достижения научнотехнического прогресса);

o культурные (культурные традиции, мода и т.д.);

o природные факторы (наличие природных ресурсов и состояние окружающей среды).

Полномасштабные исследования и анализ рынка влечет за собой временные и финансовые затраты, поэтому в должном объеме они доступны далеко не каждому предприятию.

После определения собственного положения на рынке, положения конкурентов и потребителей, формируются цели деятельности и методы их достижения.

По результатам всех проведенных исследований, формируется конъюнктура рынка, знание которой, наряду с прогнозом его дальнейшего развития, позволяет оценить возможности, угрозы и негативные воздействия, исходящие от рынка. Иначе говоря, дается объективная оценка сильных и слабых сторон деятельности туристской организации.

Анализ конъюнктуры рынка позволяет выбрать маркетинговую стратегию развития туристской компании

Читать далее: Ресторанный бизнес: общие понятия и классификация